ProPR / На главную





<<<  февраль 2009  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

PR новости Украина.

Практика «противодействия» Украины информационной агрессии России

27-02-2009 10:17

21 февраля 2009 года в помещении Союза журналистов Украины состоялось заседание Совета экспертов рынка общественных коммуникаций Украины, посвященное теме «Поучительный кейс от «Газпрома»: алгоритмы информационных агрессий и методов противодействия». Организаторами этого, несомненно, важного с практической точки зрения мероприятия выступили Украинская лига по связям с общественностью (PR-Лига) (http://www.pr-liga.org.ua), Киевская школа PR-технологий (http://www.prschool.kiev.ua) и кафедра рекламы и связей с общественностью Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко.
Главной задачей круглого стола было изучение методов подготовки и ведения информационной агрессии, а также технологии эффективной защиты на примере «газовой войны» между Россией и Украиной. Ключевыми темами, вынесенными на обсуждение экспертами, были следующие:

- типичные приемы информационной войны России в «газовом конфликте»;
- анализ ответной реакции Украина на эту информационную агрессию;
- алгоритмы информационных войн на международной арене, применяемых в настоящее время, обзор базовых манипуляционных технологий;
- примеры информационных войн против интересов нашего государства, насколько профессиональна Украина в защите собственных интересов на полях информационных войн и др.

Свою позицию по этим вопросам озвучили в формате докладов следующие эксперты:
• Денис Богуш, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью - доклад «Информационные войны: практические аспекты»;
• Лариса Компанцева, эксперт по вопросам коммуникаций в Интернет, доцент кафедры информационного противодействия Военного института КНУ им. Т. Г. Шевченко - доклад «PR-войны в газовом конфликте»;
• и Елена Деревянко, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, управляющий партнер агентства «PR-Service» - доклад «Энергетическая безопасность и международный имидж Украины».

По словам Дениса Богуша: «60% информационных атак приходится на телевидение, на втором месте – Интернет. К примеру, для «правильного» освещения газового конфликта Газпрома и Украины, российской стороной  было создано 8 сайтов, где ежедневно (даже 31 декабря и 1 января) размещались какие-то новости». Касаемо защиты украинской стороной собственных интересов в этой информационной войне, участниками дискуссии был сделан вывод о полном отсутствии системной PR-работы на государственном уровне. «В то время, как в РФ уже как минимум 9 лет работает формализованная доктрина информационной безопасности, Украина в этой ситуации, к сожалению, показала свою полную «боевую» неготовность,» - отметила Елена Деревянко.

Итоговым результатом круглого стола стала подготовка Советом экспертов рынка общественных коммуникаций Украины (http://www.prschool.kiev.ua/ru/1/lists/70) рекомендаций для уполномоченных органов государственной власти касательно методологии, а также инструментария адекватного противодействия всевозможным информационным агрессиям. На сегодняшний день также начала работу аналитическая группа, задачей которой является извлечение правильных выводов из приобретенного нашей страной в ходе информационной газовой войны опыта и содействие в подготовке превентивных мер для отражения последующих агрессий.
 




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях