ProPR / На главную





<<<  май 2014  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

PR новости Украина.

Эксперты рынка маркетинговых сервисов: «Какую коммуникацию потребители ждут сегодня»

12-05-2014 12:27

По инициативе МАМИ прошла совместная сессия членов ассоциации, членов ЕВА PR и маркетингового комитетов. Эксперты рынка рассказали об изменениях в поведении покупателей в разрезе потребления продуктов, услуг и СМИ, дали рекомендации по стилям и форматам эффективных коммуникаций, представили кейсы успешных антикризисных кампаний.
Сессия имела большой успех среди членов ЕВА, на ней присутствовали 76 участников, PR и маркетинговых специалистов, членов ЕВА, что является рекордным числом для такого рода мероприятий, проводимых Комитетом. 

Такой интерес был вызван актуальностью темы кризисных коммуникаций, а также составом спикеров, которые рассказали не только о теоретических аспектах коммуникации, но и поделились практическим опытом преодоления сложностей.
 
 
 
Спикерами сессии выступили директора и СЕО ведущих агентств маркетинговых сервисов Украины: Наталья Морозова, директор Havas Engage Ukraine, Светлана Степаненко, генеральный директор TWIGA Communication Group Ukraine, Наталия Боярчук, генеральный директор направления маркетинговых сервисов Группы АДВ Украина, Иветта Деликатная, директор по корпоративному развитию Atlantic Group; модератором встречи выступила Алина Фролова, Председатель Правления МАМИ и СЕО RAM 360.     

Причины и характер кризиса вдохновили участников на  плодотворную и конструктивную дискуссию. Факты говорят о том, что нынешний кризис, несмотря на значительные негативные ожидания и прогнозы, является неглубоким и локальным: медиарынок по прогнозу упадет на 7% (для сравнения: в 2009 году падение составило 22%), падение ВВП – всего 3% (в 2009 году – 15%). Эксперты полагают, что нынешний кризис базируется на эмоциональной составляющей, и его развитие во многом будет зависеть от дальнейшего изменения потребительских настроений. Поэтому сейчас основная задача маркетологов – способствовать увеличению внутреннего потребления. 

Также участники обсудили, концепцию цикличности кризисных процессов, и при правильном планировании компании могут использовать кризисную ситуацию для улучшения своих позиций на рынке или развития новых сегментов.
В ходе сессии спикеры выделили следующие тренды:

1.Потребительское поведение в кризис стандартно и предсказуемо. Это доказывает опыт 1933, 1998, 2009 годов и анализ поведенческих трендов в 2014году. Процесс переживания кризиса сродни ощущениям прыгуна в воду с вышки: прыжок (ожидание кризиса), погружение (начало кризиса), всплытие (середина кризиса и поиск выхода), и, наконец, плавание «на поверхности» (выход из кризиса и стабилизация). Поэтому, оценивая своего потребителя, компании должны разработать подходящую тактику коммуникации для каждого из этапов.

2.Компаниям необходимо помнить, что среднестатистический покупатель в Украине – опытный «житель» различных кризисов за последние два десятка лет, поэтому:
имеет накопления и точно знает, куда можно деть деньги, чтобы их сохранить;
быстро переориентируется на другие группы товаров;
быстро меняет свои социальные привычки.

3.Необходимо использовать стратагему Майкла Портера: «Для того, чтобы выжить, нужно сочетать долгосрочную и краткосрочную стратегию. Компании, которые слишком остро реагируют на спад и принимают только краткосрочные меры – попадают в большие неприятности».

4.Кризис для компаний, готовых меняться – это скорее возможность, чем катастрофа. Поэтому должна быть:
максимально простая коммуникация;
умение понимать и играть на слабостях рынка;
долгосрочная стратегия.

5.Все уже придумано до нас, нам нужно только это использовать. Эксперты определили принципы антикризисного управления:
решительные и эффективные действия;
быстрота и гибкость, «организационная подтянутость»;
информационная открытость и контроль;
планирование: оперативное и сценарное.
На уровне тактики:
перевод постоянных затрат в переменные;
сокращение товарных запасов;
снижение цен;
перемещение заработка от товаров к услугам.

Члены МАМИ могут ознакомиться с антикризисными кейсами и докладами, запросив материалы у координатора Татьяны Мехед 




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях