ProPR / На главную





<<<  август 2014  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

PR новости Украина.

Экватор года: прогноз рынка маркетинговых сервисов на 2014 год

19-08-2014 14:41

Реалии сегодняшней жизни таковы, что в связи со сложной политической и экономической обстановкой, давать точные сценарии развития рынка не представляется возможным, ведь ситуация меняется фактически ежедневно. В декабре эксперты прогнозировали незначительный рост в ряде маркетинговых программ и активностей, но уже в марте стало ясно, что этот год не будет легким, и не только для рекламной сферы. «В начале 2014, рынок маркетинговых сервисов проявлял большую активность в планировании проектов на год, но жизнь внесла свои коррективы, которые существенно отразились на реализации планов (аннексия Крыма, выборы президента, война на востоке Украины)» – прокомментировала сложившуюся ситуацию Алина Фролова, генеральный директор RAM 360 Agency.

Оценка объема рынка маркетинговых сервисов
Прогноз на 2014 год (уточнения)
 

Маркетинговые сервисы

Итоги 2012г., млн. грн.

Итоги 2013г., млн. грн.

% изменения 2013 к 2012

Прогноз на 2014г.,

млн. грн.

% изменения 2014 к 2013

Объем рынка Маркетинговых сервисов
ВСЕГО

      2 450  

      2 521  

3%

       1 703  

-32,5%

 В том числе:

 

 

 

 

Consumer promo

         404  

         384  

-5%

          288  

-25%

Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)

         803  

         819  

2%

          655  

-20%

Event Marketing

         247  

         222  

-10%

           89  

-60%

Direct marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center)

         693  

         802  

16%

          561  

-30%

Digital Marketing как поддержка Marketing Services (Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing)

          38  

          42  

10%

           34  

-20%

Другое(Non-media спонсорство, life placement, ambient media )

         265  

         252  

-5%

           76  

-70%

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В целом, по всем категориям маркетинговых сервисов идет спад. «В первую очередь, пострадали те направления, которые носят развлекательный и имиджевый характер – Event Marketing, Life Placement, Ambient Media» – отметила Екатерина Алексанян, управляющий директор «TWIGA GO!». По данным УАДМ объемы Direct Marketing снизятся до -12%, в то же время эксперты МАМИ настроены не так оптимистично и прогнозируют падение до -30%. «Рынок не перераспределился в Digital, и целенаправленно сфокусировался на способах мгновенного стимулирования продаж» – Олеся Савченко, client service director Тalan Communications. 

Что же касается Consumer promo, то крупные бюджето-образующие компании, в основном, вошли в стадию выжидания и приостановили проекты по этому направлению. «Этот год пройдет под девизом «Надо подождать. «Hold» - самый популярный статус проектов в 2014 году» – подчеркнула Мария Дахлалла, генеральный директор All Motion Group. Категории клиентов со средними и небольшими бюджетами активизировали свои проекты начиная со второй половины второго квартала, но эти активности глобально не влияют на общий объем маркетинговых бюджетов. С Trade marketing аналогичная ситуация: «Трейд-маркетинговые программы, которые были разработаны на 2014 год, явно требуют адаптации и доработки, что влечет за собой привлечение дополнительных ресурсов и снижение бюджетов на реализацию проектов» – считает Сергей Гермашев, директор Full Contact.

Так же на состояние рынка влияет и невозможность проведения программ на проблемных территориях: с одной стороны, это уменьшение объема присутствия многих компаний на рынке Украины в связи с нестабильностью (уход с рынка, снижение оборотов), с другой – сокращение территории для работы тех компаний, которые на рынке остаются. Летом активности в Consumer Promo географически перемещались на юг, в Крым. В этом же году, крымские бюджеты, скорее всего, будут либо перераспределены, либо сокращены. «Очень важно в 2014 году оставаться реалистами, но мы думаем, что уже в 2015 году начнутся процессы, которые значительно переформатируют рекламный рынок Украины и близлежащих стран» – отметил Роман Швец, генеральный директор A-Group.

В сложившихся условиях есть как минимум два сценария развития рынка маркетинговых сервисов:
Оптимистичный.
При стабилизации текущей ситуации в стране, можем спрогнозировать перераспределение клиентских бюджетов по кварталам, и смягчение падения за счет активизации в осенний период. В таком случае возможно и перераспределение медиа и других бюджетов в пользу маркетинговых сервисов.
Пессимистичный.
Стагнация рынка, сокращение маркетинговых бюджетов и использование их крайне взвешенно, с прогнозируемой эффективностью и максимальным влиянием на продажи. «При данном сценарии незначительный спад возможен в Digital и Trade маркетинге, при этом такие направления, как Consumer Promo, Direct и Event Marketing значительно сократятся в объемах» – Наталия Морозова, директор Havas Engage Ukraine.

Рекламный рынок напрямую зависит от маркетинговых бюджетов клиентов, которые на данный момент продолжают сокращаться ввиду снижения продаж в восточных регионах и Крыму, колебаний курса валют, снижения покупательской способности населения, либо находятся в подвешенном состоянии до стабилизации ситуации и понимания на что стоит тратить. Рынок не сможет прийти в себя, пока не придет в себя страна. Мы все же надеемся на ближайшую стабилизацию не только как рекламисты, а в первую очередь, как украинцы!
 
  



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях