ProPR / На главную





<<<  февраль 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

PR новости мира.

Россия на 19 месте в мире по проникновению новых медиа

28-02-2013 07:35

По данным ZenithOptimedia, Россия на 19 месте в мире по проникновению новых медиа и в ближайшее время свои позиции существенно не улучшит
Коммуникационная группа ZenithOptimedia изучила 19 государств - крупнейших потребителей цифровых медиа. Аналитиков интересовала степень развития, медиапотребление и динамика проникновения каждого из каналов в этих странах. На основе собранных сведений исследователи дали прогноз развития digital на ближайшие годы.
 
Пятерка крупнейших мировых держав по цифровым медиа полностью представлена западноевропейскими странами и, как считают представители ZenithOptimedia, такое положение сохранится. По данным исследования, в настоящее время лидирует Норвегия с показателями проникновения в 40%. За ней идут Франция и Голландия (по 35%). К 2015 году, по прогнозу группы, ведущую позицию займет Голландия (с 65%), Франция останется на втором месте (с 60%), а на третье поднимется Ирландия (с 50%), сейчас находящаяся в середине рейтинга. В этой стране популярность новых технологий растет особенно быстро, отмечают аналитики.

Самым развитым неевропейским рынком в рейтинге признана Канада (на 6 месте). Наивысшие показатели из стран Восточной Европы - у Венгрии (16 место).

В России, имеющей самые слабые позиции среди участников исследования - 7,3%, к 2015 году проникновение цифровых медиа вырастет до 11%, однако наша страна так и останется на 19 месте рейтинга, прогнозирует ZenithOptimedia.

По степени развития digital-технологий на 19 охваченных исследованием рынках лидером являются смартфоны с долей в 35,5% (от всех новых медиа) в 2012 году. По прогнозу группы, в 2015 году их доля увеличится почти вдвое – до 72%. При этом, в Швеции, где сейчас смартфоны имеют проникновение в 72%, эта цифра за два года вырастет до 93%.

В 2012 году планшеты представляли собой вторую по популярности digital-технологию. Их средняя доля по 19 рынкам составляла 5%, однако превышала 15% в таких странах, как Австралия, Франция, Голландия и США. К 2015 году средняя доля вырастет до 13%, а в некоторых странах, таких, как Франция и Ирландия, приблизится к 50%.

IPTV - пока самый непопулярный канал среди трех крупнейших. Сейчас его доля составляет 6,6%. К 2015 году она несколько увеличится – до 9%.

Что касается россиян, то среди них самым популярным медиа продолжает оставаться телевидение. По данным TNS, в среднем взрослые ежедневно проводят у экрана телевизора около 233 минут, и лишь 44 минуты - в Интернете. Тем не менее, за последние три года средняя продолжительность интернет-сеанса увеличилась в 2,5 раза и, согласно прогнозам, будет расти и дальше.

Популярность газет и журналов падает с точки зрения как аудитории, так и времени. Печатные издания постепенно заменяются онлайн-версиями, особенно в молодежной среде. Кинотеатры также теряют позиции благодаря развитию онлайн-видео. 
Самой популярной онлайн-активностью в России остается поиск. В 2011 году к нему регулярно прибегали 70,5% пользователей. Второе место занимает электронная почта (62,5%), третье - социальные сети (43,3%) .

В 2012 году Интернет обошел телевидение по показателям ежедневного охвата аудитории в возрасте от 12 до 34 лет (87% против 67%). Однако его позиции все еще слабы у людей в возрасте старше 55 – 13% против 86%, среди аудитории с 35 до 54 лет это соотношение выглядит как 51% против 80%.

Соцсети Facebook и Google+ пока не настолько популярны у россиян, как "Вконтакте" и "Одноклассники". Twitter занимает еще более слабые позиции с 4 млн пользователей: его ежедневный охват низок, а рост ограничен низким проникновением смартфонов и планшетов. Крупнейшим поисковиком остаётся "Яндекс". Однако популярность Google растет, особенно у молодежи. Самая востребованная почтовая система - Mail.ru, успех которой во многом объясняется тем, что она появилась на российском интернет-пространстве первой.

Существующая база платного телевидения в России составляет 26 млн человек при проникновении более 50% (данные 2011 года). Проникновение растет в среднем на 20% в год. Оно во многом обеспечивается развитием спутникового телевидения, доля которого в платном ТВ составляет 35%. Кабельное пока превосходит спутниковое с 60% долей. Доля же IPTV пока очень мала – порядка 5%. Его развитием занимаются операторы мобильной связи, однако инвестиции в эту платформу являются непрофильными для этих компаний. Тем не менее, к 2015 году доля IPTV увеличится, и этот канал займет 10% от всего рынка платного телевидения, прогнозирует ZenithOptimedia. 

Источник

Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях