ProPR / На главную





<<<  июнь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

PR новости мира.

Станут ли соцсети блог-платформами?

18-06-2013 06:57

В последнее время наблюдается особая тенденция – блогеры бросают уютные блог-платформы и стэндэлоуны, чтобы перенести свою активность в аккаунты в социальных сетях. Соцсети это, конечно, поощряют – даже появляются каталоги блогеров. Но так ли это удобно, как кажется на первый взгляд?
 
В соцсетях традиционного типа, к которым мы отнесём Facebook и «ВКонтакте», есть особая сущность, «заметки», которая позволяет набивать большое количество текста и даже форматировать его. Заметки действуют как дополнение к обычным постам в профиле, доносящим относительно короткие мысли.
 
  
 
Однако, заметками по факту мало кто пользуется, предпочитая стандартные обновления статуса. В Facebook это обусловлено введением таймлайна. Есть признаки того, что Facebook попробует обеспечить себе успех на блоггерском поприще – недавно был приобретён блог-стартап Storylane. Крупнейший социальный сервис может попытаться одолеть Tumblr, отбирающий у него молодую аудиторию. Для этого нужно обновить функцию заметок. На данный момент тот же Tumblr даёт блогерам гораздо больше свободы в выражении мыслей.
 
Сейчас заметки в Facebook представляют собой жалкое зрелище – есть всего шесть опций форматирования, среди которых изменение стиля текста, создание списков и цитат. Вы можете прикреплять фотографии, но не видео или анимацию – то, что является одной из ключевых ценностей Tumblr. Сейчас этот раздел используют только различные отделы Facebook для больших описаний свеженаписаных фич и уходящие сотрудники для проникновенных прощальных постов. После публикации заметка появляется в ленте новостей, но выглядит очень тускло. В Tumblr каждая запись имеет свою индивидуальность, как и каждый блог.
 
Что самое главное, раздел с заметками сейчас крайне сложно найти. Facebook следует не только выставить эту кнопку на первый план, но и указывать список заметок прямо в профиле пользователя. Да, сейчас заметки придерживаются той политики прозрачного упорядочивания, которая помогла в борьбе с извечным хаосом MySpace. Но предоставьте пользователям чуть больше свободы, и они сами пойдут к вам.
 
Обратимся к отечественным пирогам. Во «ВКонтакте» тоже есть свои заметки, причём гораздо более мощные. Здесь вы можете и прикреплять поддерживаемые сайтом медиафайлы, и использовать выравнивание, и применять широкий спектр инструментов форматирования, и даже править исходный вики-код. Раньше, если текст поста превышал какой-то размер, пользователю предлагали перенести свои мысли в заметку. Сейчас это вовсе необязательно – гораздо проще оставить часть поста и накидать снизу несколько медиафайлов.
 
Здесь тоже мало кто пользуется заметками: во-первых, выгода этого не совсем очевидна, во-вторых, тоже присутствуют определённые проблемы. Агонию местных «заметок» символично завершил недавний пост бывшего пресс-секретаря «ВКонтакте» Владислава Цыплухина, который пытался сделать красивую заметку о своём путешествии, но обнаружил на своём блогерском пути немало препятствий.
 
Если отбросить уродство самопального языка разметки – исходный код с первого взгляда кажется случайным нагромождением знаков пунктуации, – то всё упирается в кривизну его обработки. Заметка, которую вы верстаете долгое время, может внезапно разъехаться самыми неимоверными способами. Одновременно с этим, в сети полно WYSIWYG-редакторов, которые пусть и являются оболочкой HTML-кода, но позволяют быстро и точно форматировать текст без лишних усилий. Ничто не мешает разработчикам «ВКонтакте» накидать набор простейших элементов, которые не скрывают под собой нечто монструозное.
 
Конечно, текущий вики-парсер горячо любим администраторами групп, которые с его помощью шустро верстают менюшки и прочие вспомогательные страницы. Но не всякий непосвящённый пользователь справится с этим с первого захода – ему и не нужно уметь править код, он привык управляться с кнопками. Победив эту проблему, «ВКонтакте» сможет ещё быстрее привлекать на свою сторону не только адептов Facebook, но и ЖЖ-блогеров. Которые уже давно разочаровались в своей платформе, но не знают, куда идти.




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях