ProPR / На главную





<<<  ноябрь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

PR новости мира.

АКОС создает принципиально новый навигатор по российским PR-агентствам

13-11-2013 10:49

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представила новый сервис по поиску и отбору PR-агентств для потенциальных клиентов, физических и юридических лиц, заинтересованных в сотрудничестве с консалтинговыми агентствами, входящими в АКОС. Презентация нового сервиса состоялась рамках всероссийской конференции 7th PR Russia Forum 2013, прошедшей 7–8 ноября в Москве. 
 
Новый сервис, который в ближайшее время будет доступен в сети Интернет, направлен на эффективное предоставление базовой информации о членах АКОС и их специализации для целевых аудиторий, в первую очередь потенциальных заказчиков из числа руководителей и сотрудников подразделений по связям с общественностью, а также служб закупок организаций – потенциальных клиентов. Он также может быть полезен для партнеров PR-агентств и их сотрудников, для профессионалов, находящихся в поиске работы, текущих и потенциальных членов АКОС, организаторов профессиональных и деловых мероприятий и представителей СМИ.
 
Данный сервис представляет собой обновляемый каталог, содержащий информацию о PR-агентствах – членах АКОС. Каталог структурирован с целью наиболее полного удовлетворения информационных потребностей основных целевых аудиторий, заинтересованных в получении первичной информации об агентствах, в т.ч. с учетом их специализации и опыта работы. Содержащаяся в сервисе информация призвана помочь сделать осознанный выбор релевантных PR-агентств, минимизировав при этом усилия заказчиков и агентств и возложив функции информирования на АКОС как профессиональную ассоциацию, представляющую ведущие агентства, работающие на российском рынке PR-услуг.
 
 «Разрабатываемый нами сервис несет в себе много выгод как для самих агентств, так и для их заказчиков. Мы не ждем от него, что он станет машиной по продаже PR-услуг, т.к. эти услуги могут быть проданы только с личным участием профессиональных консультантов, однако он способен оказать существенную поддержку и помощь в ориентации в различных областях и видах PR-услуг, а также навигации по агентствам, которые могут в наибольшей степени соответствовать потребностям потенциальных клиентов с учетом развития новых направлений услуг и специализации участников рынка. Сервис АКОС также позволит экономить время и человеческие ресурсы, обеспечив доступ к необходимой на первичной стадии отбора информации», – отмечает руководитель рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных PR-услуг, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum Николай Сапронов, выступивший с презентацией нового сервиса.
 
Информация, на которой базируется новый сервис, собрана в рамках исследования «Профессиональные услуги и специализация агентств-членов АКОС 2013». Владимир Блинов, руководитель департамента по исследованиям и развитию Ex Libris, поделился результатами исследования с участниками презентации. «Данные исследования показывают, что в отечественной PR-индустрии достаточно развита профильная специализация, – сообщил он. – Наиболее распространенными в портфелях агентств являются следующие категории услуг: корпоративные, кризисные коммуникации и PR-сопровождение маркетинга – их оказывают ¾ участников рынка».
 
Дмитрий Питиримов, заместитель генерального директора, IT-директор агентства «Социальные Сети», команда которого работает над технической реализацией проекта, прокомментировал: «Разработка подобного сервиса удачно вписывается в общемировую практику агрегации информации об игроках рынка и размещения классификатора на сайте профессиональной ассоциации. Как нам кажется, интеграция технического решения на сайте ассоциации, способного предоставить конечному пользователю все многообразие PR-агентств, входящих в АКОС, в соответствии с критериями отрасли, является не только прогрессивным IT-продуктом, но и эксклюзивной возможностью мгновенно структурировать компании отрасли и информацию о них».
 
Большинство участников дискуссии сошлись во мнении, что новый классификатор PR-агентств – шаг в верном направлении для отрасли, при этом в ходе обсуждения текущей ситуации на рынке PR-услуг поделись своим опытом поиска партнеров. 
 
Константин Сазонов, заместитель директора департамента по связям с общественностью – руководитель пресс-центра ОАО «МОЭСК», рассказал о текущих ограничениях для компаний с государственным участием: «В настоящее время значительная часть закупок компаний с государственным участием перешла на специализированные торговые площадки, что является несомненной тенденцией развития рынка. При этом, работая в соответствии с ФЗ-223, мы как заказчики стремимся к тому, чтобы в рамках закупок ценовой критерий был сбалансирован опытом, квалификацией и качеством предложений».
 
Екатерина Стенякина, пресс-секретарь председателя правления, начальник Управления информационной политики ОАО «Газпром нефть», отметила, что «Ассоциация должна формировать критерии и давать четкое представление об участниках рынка PR-услуг, предоставляя максимально точную и аргументированную позицию не только о PR-агентствах, но и о профессиональных стандартах работы с ними, которые помогут клиентам максимально легко выбрать необходимого партнера. При этом ценовым ориентиром для нас, заказчиков, могут быть средние почасовые ставки, предлагаемые АКОС. Если подобный сервис будет запущен Ассоциацией, он может стать действительно полезным инструментом в нашей работе».
 
Татьяна Карачевская, менеджер по связям с общественностью в России и СНГ «Группы СЕБ-Восток», рассказала о требованиях в своей компании при работе с подрядчиками, отметив: «По итогам последних тендеров мы сравнивали как почасовые ставки, так и стоимость абонентского обслуживания в рамках предложения, и можем отметить тенденцию, что в целом температура по рынку держится на одном уровне – и это радует, так как свидетельствует о здоровой конкуренции в отношении профессионализма и качества предоставляемых услуг. В ближайшее время наша компания планирует проведение тендера среди PR-агентств на абонентское обслуживание, мы будем рады воспользоваться новым сервисом АКОС».
 
Отмечая преимущества нового классификатора, Михаил Умаров, управляющий директор Comunica, также отметил: «Безусловно, новый сервис будет экономить значительное количество времени и будет особенно эффективным в работе представителей отделов закупок, т.к. в сотрудничестве с руководителями корпоративных департаментов сегодня чаще всё решают личные отношения».
 
Своим опытом поделился Андрей Голубков, пресс-секретарь «Азбуки вкуса»: «При выборе подрядчика для нас самым важным становится тот вопрос, разделяют ли они наши идеи, корпоративную культуру компании. При этом, при поиске каких-то новых для нас PR-услуг, я бы с удовольствием обратился к подобному сервису».
 
Виктория Паршкова, директор по развитию PR Partner, также обратила внимание на вопрос погруженности агентств в бизнес клиента: «Клиенты хотят чувствовать, что они если не единственные, то самые важные заказчики агентства, что на них работает сильная команда, которая живет интересами их бизнеса. Мы, например, по возможности отправляем менеджеров поработать в офисы клиентов. Это помогает нам лучше понять сферу деятельности клиента и ближе познакомиться со спикерами. А если в отрасли появится инструмент, который позволит и заказчикам лучше ориентироваться на рынке PR-услуг, мы это только поддерживаем». 




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях