ProPR / На главную





<<<  декабрь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

PR новости мира.

Белорусская молодежь создала «Летопись напитков»

16-12-2013 10:06

Итоги открытого исторического молодежного конкурса «Летопись напитков в центре Европы» были озвучены 14 декабря 2013 года на торжественной церемонии награждения в Минске. Полгода белорусская молодежь отыскивала интересные сведения о культуре потребления напитков на территории родной страны. Найденные сведения конкурсанты облекали в легенды, фильмы, фотоистории, стихотворения, рецепты. Организатором состязания выступило ОАО «Лидское пиво», научную поддержку оказал Музей древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии  и фольклора НАН Беларуси.
 
  
 
Прием работ на конкурс проходил в Беларуси со 2 мая по 7 ноября 2013 года в двух номинациях: «Напитки без градуса» (безалкогольные напитки) и «Напитки с градусом» (слабоалкогольные напитки крепостью до 7% спирта). Принять участие в поисках фактов о белорусской культуре пития напитков могли молодые люди в возрасте от 18 до 31 года включительно ― граждане Беларуси  или лица, постоянно проживающие на ее территории. 

В Оргкомитет поступило 23 работы из Минска, Гомеля, Гродно, Витебска, Слонима, Могилева от студентов, аспирантов и работающей молодежи. Летопись в номинации «Напитки без градуса» наполнили рецепты и легенды, связанные с квасом, сбитнем, рассолом, киселями, морсами, кленовиком, березовиком, иван-чаем, кофе, медухой. В номинацию «Напитки с градусом» поступили исторические факты и домашние истории о пиве, слабоалкогольном вине, сбитне, медовухе.

Работы участников оценивало специально сформированное жюри. В его состав вошли: директор Музея древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси Борис Лазуко, старший научный сотрудник Лидского музея, кандидат географических наук Валерий Сливкин, Председатель Клуба коллекционеров пивной атрибутики «Пивные волаты» Василий Майко, директор по маркетингу компании ОАО «Лидское пиво» Людмила Лыткина. Председатель жюри ― генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

Жюри конкурса оценивало работы по критериям «уникальность информации», «четкость изложения», «художественная составляющая оформления», «личная заинтересованность автора», «соответствие техническим требованиям конкурса». В итоге были выявлены два победителя, два лауреата и шесть обладателей специальных номинаций.

Победители получили следующие призы:
2 Победителя (два I места, одно ― в номинации «Напитки без градуса», одно ― в номинации «Напитки с градусом») ― денежный приз в размере 18 000 000 белорусских рублей каждому из 2-х победителей.
2 лауреата (два II места, одно ― в номинации «Напитки без градуса», одно ― в номинации «Напитки с градусом») ― денежный приз в размере 6 000 000 белорусских рублей каждому из 2-х лауреатов.

«Уже не первый год мы в компании «Лидское пиво» занимаемся восстановлением истории. История нашего предприятия внушительная ― уже 137 лет мы радуем белорусов своими напитками европейского качества. В этом году мы выпустили летопись нашего завода ― книгу «История Лидского бровара: 1876 – 2012  года». А также сняли фильм о предприятии, показали изнутри, как же готовятся наши продукты. Следующий наш шаг к восстановлению истории ― это проведение исторического конкурса. В прошлом году мы мотивировали активных студентов к поиску фактов и легенд об истории пивоварения в Беларуси. В этом году мы расширили тематику исследований до безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Важно, что участниками нашего конкурса стали не только историки по специальности. Но и работающие врачи, маркетологи, IT-специалисты, студенты технических вузов. Это говорит о том, что тема культуры и истории родного края не безразлична современной молодежи! Все вместе сообща мы действительно внесли огромный вклад в создание «Летописи напитков» Беларуси», — прокомментировал итоги состязания Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво», председатель жюри конкурса «Летопись напитков в центре Европы».

Конкурс «Летопись напитков в центре Европы» стал логичным продолжением состязания «Пивная летопись в центре Европы», которое компания ОАО «Лидское пиво» проводила в 2012 году. Итогом прошлогоднего мероприятия стало создание первой «Пивной летописи» Беларуси. С ней можно ознакомиться на сайте компании www.lidskoe.by во вкладке «Исторический конкурс». 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях