ProPR / На главную





<<<  январь 2009  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

PR в лицах.

Имеет смысл более внимательно следить за репутацией своих брендов

23-01-2009 15:29

Интервью с Анной Александровой, директором по маркетингу компании ESET.

- Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

- На мой взгляд, формирование положительного имиджа компании лежит на плечах маркетологов и разработчиков. Задача PR-специалистов - четко и точно донести уже созданное сообщение до целевых аудиторий, так, чтобы оно было верно воспринято и истолковано. Мне кажется, что компании, пытающиеся с помощью PR-инструментария превратить свои "минусы" в "плюсы", фактически обманывают своих клиентов, партнеров, а также самих себя. Я считаю, что такой подход рано или поздно приведет компанию к кризису. Это путь в никуда.

- Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

- Профессиональный специалист по маркетингу должен, в первую очередь, хорошо понимать преимущества своей компании, своих продуктов перед конкурентами для каждой из целевых групп, осознавать потребности клиентов и партнеров. Однако немаловажным качеством является умение всегда на несколько шагов опережать своих коллег из конкурирующих компаний: придумывать новые стратегии и решения, грамотно прогнозировать развитие рынка.

- Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?

- Реклама лишь инструмент, который можно использовать для решения тех или иных задач. В каждый период времени, в том числе и во время кризиса, перед маркетингом стоят какие-то задачи. Если реклама - подходящий инструмент, почему бы его не использовать. Мы размещали рекламу, когда это было необходимо для увеличения узнаваемости наших продуктов в частном секторе. Если задача сохранит свою актуальность, мы продолжим это делать.

Бизнесы, не связанные с информационными технологиями, зачастую имеют более ограниченный выбор маркетинговых инструментов и поэтому они просто вынуждены размещать рекламу. Узнаваемость торговой марки бывает для них очень важна. ИТ-компании в этом смысле более свободны - даже задачу узнаваемости они могут решать иначе.

- Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

- Product-менеджер, на мой взгляд, должен знать о своем продукте все, что пригодится маркетологу для создания программы продвижения: особенности, конкурентную ситуацию, преимущества и недостатки. Его задача - обеспечить эффективную работу маркетинга.

- Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

- На данный момент пользователи выбирают ИТ-продукты, отталкиваясь от своих знаний. Им пока интересны технологии, "фичи", какие-то особенности. Вероятно, со временем ситуация изменится - основанием для выбора, в первую очередь, станет доверие к бренду. Соответственно, сегодня ИТ-компаниям имеет смысл более внимательно следить за репутацией своих брендов.

www.Dailycomm.ru
Перепечатано: www.raso.ru




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях