ProPR / На главную





<<<  сентябрь 2009  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

PR в лицах.

Мазэн Нагави: Хорошее оценивание не основывается на волшебной «серебряной пуле»

25-09-2009 14:16

Предлагаем Вашему вниманию беседу с основателем и президентом News Group International, организатором Ближневосточного Саммита по Изменению Эффективности Мазэном Нагави, который по приглашению Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR) выступит с докладом на IV Европейском PR Конгрессе.

Мазэн Нагави – основатель и президент News Group International, ведущего провайдера услуг в области business intelligence и media resource. Он также является организатором Ближневосточного Саммита по Изменению Эффективности (Middle East Measurement Summits).

Мазэн начал свою карьеру на Ближнем Востоке 13 лет назад, работая журналистом в Dar Al Khaleej, после чего он основал Media Watch – компанию, предоставляющую услуги мониторинга и анализа media более чем 300-м клиентам по всему миру.

Media Watch является членом MEPRA и FIBEP, а также – организатором первого ежегодного Саммита по Измерению Эффективности PR (PR Measurement Summit).

Мазэн Нагави является соучредителем компании Media Source, которая является издателем Middle East Media Guide – наиболее авторитетного гида по media Ближнего Востока.
Коллеги называют Нагави «бывшим PR-профи, превратившимся в гуру ближневосточного региона в сфере измерения эффективности».

ProPR: Ваша профессия журналиста помогла Вам запустить Media Watch. Как Вы пришли к этой идее? Как Вам удалось развить компанию до такого высокого уровня?

Мазэн Нагави: 10 лет я работал журналистом и продолжил в роли PR-менеджера. Потом я перешел на сторону клиента и работал консультантом по проблемам управления. На протяжении моего пути, мне было сложно искать важную деловую информацию, которая напрямую влияла на мой бизнес. Это было особенно ощутимо во время работы в PR, когда реализация мульти-рыночных кампании для таких организаций, как P&G, затруднялась, потому что мы попросту не могли связаться, провести мониторинг и исследовать информацию СМИ. В 2001 году, благодаря «Dot Com Bubble» и «9/11», я ушел из консалтинга в частный бизнес. Я решил соединить мои знания в PR с технологией и внедрить медиа-разведку для развивающихся рынков. Так родился Media Watch.

ProPR: Вы также являетесь основателем News Group International – ведущей компании, предоставляющей услуги бизнес разведки и источника медиа- информации. Какие у News Group основные услуги, и какие компании она обслуживает (если не компании, возможно - сферы)? 

М.Н.: News Group помогает основывать и развивать бизнесы, которые обслуживают сферы общественных отношений, исследований СМИ, медиа-технологий, разработки информационного наполнения.   

У компании есть несколько Структурных бизнес единиц (СБЕ), включая:-
Media Watch Ближний Восток  - компания медиамониторинга
Salience- компания, занимающаяся оценкой PR 
Context – компания по разработке информационного наполнения
Media Source -  справочник СМИ, издатель медиа-энциклопедий, и 
Interactive Limited -  фирмa «электронного правительства» и медиа-технологий

ProPR: Вы один из идеологов и организаторов Саммита оценки PR. Пожалуйста, расскажите нашим читателям о Саммите: как он был создан, как работает, кто на нем выступает, планы на будущее и т.п.

М.Н.: Саммит оценки PR был частью усиленной попытки переориентировать PR развивающихся рынков, отойти от дискредитировавшей себя оценки на основе средних показателей в сторону оценки лучших практик. Так, в 2006 году мы запустили Саммит оценки PR, чтобы привлечь внимание PR специалистов развивающихся стран мира и узнать о лучших примерах такой оценки, при этом предлагая возможность послушать спикеров мирового класса и изучить конкретные ситуации. За 2 года существования Саммита к нам присоединились: Дэвид Рокланд, бывший председатель комиссии оценки IPR и глава лаборатории оценки TBWA, Кэтти Пейн из KD Paine and Partners, Дэвид Миклесон из Echo Research и многие другие. В этом году у нас более 20 спикеров, которые фокусируются на оценке PR в сфере правительственных и общественных дел.

ProPR: Исходя из Вашего опыта, какие ключевые индикаторы, инструменты для наилучшей оценки эффективности PR Вы можете назвать?

М.Н.: Наилучший подход к оценке – это тот, при котором вещи остаются простыми и сфокусированными на задачах - а не на графиках и процессах. Используйте оценку, чтобы четко определить, к кому Вы обращаетесь,  понимают ли и верят ли они тому, что Вы им говорите, и действуют ли соответствующим образом.

Инструменты менее важны, чем подход. Хорошее оценивание не основывается на волшебной «серебряной пуле» (т.е. простом решении), которая отвечает на все вопросы. Это спокойный методичный процесс планирования, поиска поставщиков, корректировки, оценки и повторения снова всех этапов.

ProPR: Ваши коллеги называют Вас «экс-PR-профи, который превратился в гуру оценки эффективности на Среднем Востоке». Какие шаги Вы предприняли в своей карьере, чтобы стать тем, кем являетесь сегодня?

М.Н.: Первое, что я сделал - удостоверился, что хорошо понимаю PR. Невозможно оценивать PR без знаний того, как определить, понять и реализовать серьезные PR программы.

Проработав в PR много лет, я почувствовал достаточно уверенности, чтобы с помощью новых методов оценки бросить вызов устаревшим, поучиться у других экспертов оценивания, которые переориентировались на современные практики намного раньше меня, и посещал все возможные мастер-классы и мероприятия по оценке.

Главное, каждый разговор с клиентом я начинал с вопроса о том, каковы задачи и как он определяет успех. Это позволяло мне создавать программы оценки, которые были эффективными и помогали управлять коммуникациями всех типов.

ProPR: Насколько полезен опыт журналиста в том, чем Вы сегодня занимаетесь?

М.Н.: Он бесценен. Большая часть оценки PR связана с анализом медиа-контента или оцениванием широты охвата PR. Как у бывшего журналиста, у меня есть возможность смотреть на PR-кампании и их результаты со стороны объективной перспективы и лучше понимать их влияние на аудитории.

ProPR: Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
 
М.Н.: Я думаю продолжить успех News Group, который мы с моей командой достигали на протяжении 8 лет. Так как новое поколение менеджеров может сильнее контролировать компанию, я планирую посвятить как можно больше времени реформе образования в средних школах.

ProPR: Как бы Вы оценили развитие PR-индустрии Объединенных Арабских Эмиратов? Насколько востребованы PR-специалисты в Вашей стране? Насколько, по-вашему, развита  PR-индустрия в Арабских Эмиратах?

М.Н.: PR-индустрия в Арабских Эмиратах и на Среднем Востоке в общем развивается хорошо, хотя и не так быстро, как это было несколько лет назад. Очень важен переход от работы, сосредоточенной исключительно на отношениях со СМИ, к всесторонним связям с общественностью. Это помогло выделить чистый PR (и профессионалов высокого уровня) и центры, специализирующиеся на выпуске пресс-релизов в СМИ (press release clearing houses). Это также привело к значительному улучшению суммарного счета по региону: в 2008 году объем PR-рынка Среднего Востока достиг 120 млн. долларов.

ProPR: Мир полтора года живет в экономическом кризисе. Повлиял ли кризис на PR-индустрию Арабских Эмиратов?

М.Н.: Да, кризис нанес удар по PR на Среднем Востоке. Объемы падают, многие агентства сократили персонал, и многие кампании, направленные на поддержку строительства и недвижимости, просто не выжили. Прибавилось давления и от сокращенных бюджетов, меньшего количества клиентов и намного более сложного медиапространства.

ProPR: Это Ваш первый визит в Украину? Что Вас заинтриговало посетить Конгресс в  Украине?

М.Н.: Это мой первый визит в Украину, и я очень взволнован. Украина – восхитительная страна с богатой историей, что часто остается за кадром. Однако, не может быть сомнений в том, что такая большая страна с талантливыми людьми, стратегической географией и долгой историей рано или поздно сделает свой вклад в развитие Европы и мира. Я с нетерпением жду, когда стану частью этого процесса, приняв участие в Конгрессе, а также узнав все возможное о стране и ее людях. Об этом событии я узнал благодаря моей уважаемой коллеге Катерине Цецуре, которая предложила идею и помогла принять участие в мероприятии.

ProPR: Как воспринимают Украину в бизнес-кругах Арабских Эмиратов? Известна ли украинская PR-индустрия или PR-специалисты в ОАЭ?
  
М.Н.: Связи между Украиной и ОАЭ, Средним Востоком в целом молоды и развиваются. Уровень бизнес-активности между двумя странами невысокий. Я объясняю это преимущественно недостатком культурной и социальной осведомленности, что обычно является предпосылкой для развития сильных коммерческих и политических отношений. Существует только один выход, как это можно сделать: бросить вызов неведению и преодолеть преграду одним шагом, раз и навсегда. Говоря это, я имею в виду развитие туризма, культурного общения, бизнес-активности и да, двустороннего PR.

Редакция сайта ProPR благодарит команду организаторов IV Европейского PR Конгресса Украинскую Ассоциацию по связям с общественностью (UAPR), а также организационного партнера конгресса агентство коммуникаций KEY Communications за содействие в проведение интервью с Мазэном Нагави.

Подготовила Марина Стойко




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях