ProPR / На главную





<<<  июнь 2011  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

PR в лицах.

Юний Давыдов о маркетинговых войнах украинских фестивалей

16-06-2011 11:13

Юний Давыдов - основоположник провокационного маркетинга,  основатель R&I GROUP (Россия) - недавно побывал в Украине. Известный провокатор приехал по приглашению организаторов Дней Диалог Маркетинга 2011, выступил с докладом, тема которого держалась в секрете вплоть до старта выступления, и поработал в составе жюри премии ДиректХит. Свои впечатления об уровне работ, фестивалей и креатива Юний рассказал в интервью MMR.
 
Юний, вы профи провокационного маркетинга. Если бы организаторы Дней ДМ попросили вас создать кампанию для продвижения фестиваля в 2012 году, вы бы согласились? Или для рекламы столь мирного события ваши «боевые провокации» не уместны?
 
Это ДиректХит - мирное событие? Знаете, я тут чужак, заезжий гастролер. Пришел-выступил-ушел. Поэтому мне проще называть вещи своими именами. Обстановка, в которой проводился ДиректХит, это самая настоящая война.
 
По неведомым для меня причинам все три отраслевых события Украины были организованы практически одновременно - КМФР, Дни ДМ и Marketing Jazz. Три фестивальных события разрывают на части одну и ту же аудиторию, стараются переманить к себе агентства, журналистов, спикеров. Но такая ситуация рынку только на пользу.
 
  
 
В чем она заключается?
Просто мы все так устроены: обычная, мирная мотивация «качественно делать работу, спокойно развиваться и достойно зарабатывать» гораздо слабее, чем мотивация «любой ценой задавить конкурентов и всему миру доказать, что я - круче всех!» Ради этой бескомпромиссной цели мы мобилизуем все силы. И зачастую создаем гениальные фишки.
 
Как вам рекламная кампания 12-го КМФР «Победить нельзя оправдаться»?
Тонко, трендово, провокативно. Не знаю, как обстояли дела с организацией «киевскогоодесского», но по части self promo КМФР рулит. И конкурентам придется всерьез напрячься, чтобы в 2012 году придумать такие же классные, агрессивные и веселые трюки.
 
Вы могли бы в качестве примера предложить свою «мегаидею» по организации рекламного фестиваля?
Нема питань! Правда, что-то я сомневаюсь, что организаторы отважатся на подобное.
 
Организация любого рекламного феста неизбежно связана с кучей факапов и косяков. Особенно это заметно на церемониях награждения! Они обязательно начинаются с часовой задержкой, экраны гаснут, компы виснут, свет-звук не включаются, ролап висит криво, к финалу церемонии половина гостей теряется в курилках и т.д. А через пару дней после завершения в рекламных форумах и блогах стабильно возникает куча злорадных, гаденьких комментов в стиле: «Фу, как же они опять облажались, позорище! Креатив никакой, жюри продажное, а организация самая отстойная из всех!» Потом организаторы лениво отбрехиваются в стиле: «Да сами вы козлы, а мы не виноватые! Попробовали бы за такие гроши что-нибудь сделать!» И так из года в год...
 
Надо делать ШОУ КОСЯКОВ! Если проблему невозможно скрыть, надо ее подчеркнуть и довести до абсурда! Просто организаторам фестиваля нужно первыми признать, обозначить и высмеять эту вечную проблему - пусть вообще все на церемонии состоит из типичных, родных, любимых факапов!
 
Тот, кто сделает это первым, войдет в историю рекламных фестивалей. Но, разумеется, если уж делать подобное шоу, то делать безупречно. Шоу Косяков придется репетировать и готовить всерьез, как полноценный бродвейский мюзикл.
 
  
 
Юний, у вас огромный опыт участия в самых различных отраслевых ивентах СНГ, Европы, США. Что скажете о прошедших Днях ДМ в Украине?
Скажу, что 27 мая 2011 года на финальной церемонии конкурса Директ Хит произошло кое-что очень странное. Я наблюдал настоящее чудо. Эта церемония была по-настоящему мощной, модной и классной, но самое удивительное...
 
Знаете, в какой-то момент я вдруг почувствовал себя дико некомфортно, словно человек, который лишился тени. И наконец-то с изумлением понял.
 
В организации этого события не было тех традиционных ошибок и косяков, о которых я только что вам рассказывал. Представьте себе - ни одного! Это нонсенс.
 
Какие тенденции вы бы выделили, наблюдая и являясь участником отраслевых мероприятий?
Есть новый тренд! Последние несколько лет в конкурсных программах фестивалей появляется все больше нестандартных работ, которые всерьез осложняют жизнь жюри. С одной стороны, эти работы производят на нас неизгладимое впечатление и безумно нравятся зрителям. С другой, они категорически не укладываются в существующие номинации, и совершенно непонятно, как их оценивать. Поэтому зачастую эти работы остаются за кадром, не получают высоких наград. Ну, разве что какой-нибудь левый «Приз зрительских симпатий»... Но ведь так нельзя, ведь речь-то идет о крутейших инновациях, об уникальных рекламных идеях!
 
А проблема в том, что современный маркетинг - это наука, которая развивается слишком уж быстро. На наших глазах в рекламном ландшафте происходят великие тектонические сдвиги: радикально меняется сама суть рекламы, ее место, задача и функция.
 
И фестивали элементарно не поспевают за этим стремительным процессом. Необходимо постоянно тюнинговаться, отслеживать новейшие тренды, ежегодно менять номинации, добавлять инновации и «убивать» те, в которых уже все закостенело.
 
В премии Direct Hit тоже была подобная «спорная» работа?
Несколько! Например, «Книги-освежители» - прикольный кейс агентства «Восход» из Екатеринбурга. Ну просто чума, а не кейс!
 
Да только вот эти «Книги-освежители» не имеет никакого отношения к ДМ. А что тогда? Может, промо-кампания? Нет. Медийная реклама? Конечно, нет. Ambient media? Вряд ли. Наружка? Тоже мимо. Но если крутая идея не укладывается ни в одну из существующих номинаций - это просто означает, что организаторы фестиваля отстали от жизни. Специально для работы «Восхода» мы придумали номинацию под названием «Вне номинаций».
 
И подобных творений все больше, это уже те самые исключения, которые создают новое правило. На самом деле организаторам фестивалей нужно не чураться этих «неудобных» кейсов, а охотиться за ними, награждать их, обсуждать, ставить в пример, пиарить.
 
Тот фестиваль, который первым оседлает этот тренд и создаст номинации для подобных работ, он задаст планку, «снимет сливки», получит интереснейший контент, привлечет внимание СМИ и утрет нос конкурентам...
 
Короче, я с интересом жду продолжения украинских фестивальных войн в 2012 году. Надеюсь, организаторам не удастся помириться и расслабиться, так что мы еще поучаствуем в этих жестоких, азартных и творческих боях. 
 
Автор: Дарья Черкашина
 MMR 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях