ProPR / На главную





<<<  сентябрь 2011  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

PR в лицах.

Интервью Андрея Баранникова, генерального директора SPN Ogilvy Russia

21-09-2011 00:41

 
Какие тенденции сегодня Вы могли бы отметить в коммуникационной сфере?
Я бы отметил следующие тенденции. Первая – это постепенный отказ компаний от разовых, хаотичных проектов в пользу долгосрочных коммуникационных стратегий. Вторая – и это общемировая тенденция – все более тесная интеграция общественных связей и других дисциплин маркетинговых коммуникаций. Стоит особо отметить целую группу тенденций, связанных с развитием технологий коммуникации. Лет шесть назад в России только узнали о блогах, и многие коллеги сомневались в том, что это приживется у нас. И посмотрите, что происходит сейчас! Онлайн-инструменты и коммуникации в социальных медиа становятся обязательным элементом PR-деятельности. Тренды в данной сфере развиваются очень динамично – каждый месяц-два возникают новые тенденции, связанные с появлением новых технологических разработок. Например, прошлый год ознаменовался iPad-бумом – новый тренд в потреблении онлайн-контента. Интересный тренд в социальных сетях – то, что пользователи начинают использовать последние в качестве поисковиков и агрегаторов новостей. Если раньше у большинства пользователей в качестве домашней страницы стояла какая-то поисковая система, то теперь это все чаще страница социальной сети, и новости пользователи узнают из ссылок на стенках друзей. Все это профессионалы PR должны иметь в виду при выборе каналов коммуникации с аудиторией и создании контента.
 
Что, по Вашему мнению, является залогом успешного PR агентства?
Успех зависит от множества переменных: система менеджмента, открытость, креативность, качество продукта или услуги... Но успешное PR-агентство – это, прежде всего, команда. Все вышеперечисленные составляющие проявятся только в правильно сформированном, хорошо организованном и сплоченном коллективе. Мы работаем в «индустрии таланта», в ремесле творчества и креатива, поэтому команда – это наше все. От связи между сотрудниками агентства, от сплоченности и стремлению к взаимопомощи зависит и успех конкретных проектов, и общее положение дел в компании. Проблема всех PR-агентств – текучка кадров, но, как говорил Дэвид Огилви, «перемены – наша живая кровь», поэтому естественное обновление коллектива нам, в каком-то смысле, помогает. Новые люди – это новый взгляд, новые направления работы агентства, свежие идеи. Поэтому мы уделяем много времени и сил мотивации и профессиональному развитию своей команды, а также сотрудничеству с вузами: мы организуем множество студенческих проектов, приглашаем студентов на практику и стажировку и таким образом помогаем воспитывать молодых специалистов еще со студенческой скамьи. Это, если хотите, наша социальная миссия.
 
Какое событие за текущий месяц стало самым актуальным в общественной жизни?
В последнее время произошло множество событий, которые привлекли внимание широкой общественности. Из самого актуального – теракт в Норвегии, катастрофа «Булгарии» и, конечно, дебаты в Конгрессе США вокруг надвигающегося дефолта. В частности, мне и моим коллегам по цеху очень любопытно наблюдать за развитием истории Андерса Брейвика – за тем, какие ракурсы приобретает обсуждение этого ужасающего поступка в СМИ и как различные общественные и политические силы используют силу данного информационного повода: все – для того, чтобы укрепить собственные позиции, но каждая сторона – в своих целях и под своим углом.
 
Что Вы считаете актуальным событием в сфере PR, рекламы и коммуникаций?
Для нас, как для специалистов, актуальным событием в сфере коммуникаций становится все то, что провоцирует широкий общественный резонанс: любой информационный повод, который вызывает бурную дискуссию или даже конфликт. Из собственно отраслевых событий – это, конечно, очередной международный фестиваль «Каннские львы». Канны ежегодно привлекают тысячи профессионалов маркетинговых коммуникаций: копирайтеров, креаторов, менеджеров и директоров коммуникационных агентств со всего мира. В этом году мне было особенно приятно побывать на этом мероприятии, так как в дни фестиваля в Каннах праздновали 100 лет со дня рождения Дэвида Огилви – легенды рекламного мира. В честь юбилея основателя одноименного агентства вдоль набережной Круазетт была расстелена многокилометровая красная ковровая дорожка, а в День рождения Дэвида, 23 июня, огромный баннер над главным входом во Дворец фестивалей был заменен на постер с фотографией юбиляра. Думаю, что фестиваль и праздник в честь Огилви стали самым заметным событием в мире коммуникаций за последнее время. Но наша отрасль динамично развивается, и скоро нас ждут новые события, достойные внимания. В сентябре в Петербурге состоится крупнейшая в Восточной Европе конференция по связям с общественностью The Baltic PR Weekend 2011, а затем останется не так долго до конца года: декабрь славится обилием церемоний вручения премий в области развития общественных связей – PROBA-IPRA GWA, «Белое крыло» и т.д.
 
Каким Вы видите будущее развития PR услуг в России?
Наша отрасль пытается следовать за мировыми трендами, однако в России, как мы уже привыкли, все, в какой-то степени, идет по своей колее. И Facebook у нас не лидер, и Google еще долго не догонит Яндекс, если догонит. Очень долго мы привыкали к new media, а теперь – посмотрите: уровень интеграции общественности в интернет достиг 40%, и мы уже открываем новые агентства, практики, департаменты, занимающиеся «модным» и необходимым направлением – Social Media Marketing. В целом, пока никаких грядущих революций на нашем рынке не ощущается. Все достаточно стабильно развивается. Нам легче, чем Западу: у нас есть их опыт, который мы преобразуем и учимся на их ошибках.
 
Что Вы посоветуете начинающим в профессии (студентам/выпускникам/молодым специалистам), чтобы построить успешную карьеру в PR?
Совет прост – постоянно учитесь и развивайтесь, будьте открыты новому, не бойтесь выйти из собственной «зоны комфорта», раздвигайте ее границы. Помните об «обратной связи»: слушайте других и добивайтесь того, чтобы услышали вас: только так возможно продуктивное движение вперед. Будьте честны на всех уровнях отношений – придет время, и вы это оцените. А еще – найдите в этой профессии то, что лично вам приносит удовольствие. В работе должен быть "fun" – только то, что вы действительно любите, вы сможете делать действительно хорошо и с душой. Тогда вам всегда будет интересно работать, и вы добьетесь лучшего, на что вы способны!
 
Как Вы относитесь к спорту и помогает ли он Вам в бизнесе?
Спорт – это хороший бизнес, а бизнес – это, своего рода, спорт. Для России настала богатая на спортивные события (и, надеюсь, на титулы) пора. У нас исторически очень любят спорт и с упоением следят за крупнейшими соревнованиями. Я, например, не мыслю жизни без футбола. И вот все те чемпионаты, которые мы привыкли смотреть по телевизору, вскоре пройдут у нас, вживую: Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, чемпионаты мира по футболу и Хоккею в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и других крупных городах страны. Все эти события принесут не только много радости болельщикам, но и много работы компаниям, которые их организуют и спонсируют – а значит, и нам, как консультантам. Что касается второго утверждения («бизнес – это спорт»), многие принципы спорта и черты спортивного менталитета отлично работают в бизнесе: упорная работа, стремление победить, азарт соревнования? Однако не стоит забывать о том, что в бизнесе партнерство не менее важно, чем соревновательность: если в спорте побеждает сильнейший, то в бизнесе возможна и ситуация "Win-Win", когда выигрывают все.
 
В этом году Вы второй раз получили премию «Медиа-менеджер». Как Вы оцениваете этот результат?
Для меня это, конечно, большая честь. Премия «Медиа-Менеджер» – известное в отрасли событие, которое каждый год собирает множество ярких и интересных деятелей медиаиндустрии. В 2006 году я был удостоен данной премии за достижения в области связей с общественностью, а в этом году – за более чем десятилетний вклад в развитие коммуникационной отрасли. Думаю, что это закономерный итог моей работы в течение многих лет в SPN Ogilvy, Российской Ассоциации по связям с общественностью и в ряде других организаций. Недавно мы отметили десятилетние юбилеи двух проектов, которые курирует агентство и без которых наша отрасль не была бы такой, какой она есть – это Международная конференция The Baltic PR Weekend и премия за развитие общественных связей PROBA-IPRA Golden World Awards. В SPN Ogilvy за 20 лет реализовано более 2 000 проектов, агентство является одним из самых заметных игроков рынка в России и СНГ. Это немало, и мне очень приятно, что коллеги по цеху так высоко оценили наши достижения.
 
Следите ли Вы за новостями отрасли, какими источниками пользуетесь и какие яркие и важные для Вас события Вы могли бы отметить в этом месяце?
Читаю основные российские отраслевые порталы (raso.ru, akos-icco.ru, sostav.ru, Adme и др.), а также зарубежные издания (The Holmes Report, PR Week). Также очень интересно читать блоги на профессиональную тематику на деловых и новостных порталах – например, на Forbes Russia или Slon.ru. Последний, например, публикует блоги интересных зарубежных авторов в переводе на русский язык. Кроме того, я заглядываю в блоги зарубежных коллег по сети Ogilvy: например, Fresh Influence, блог, который ведут специалисты практики 360 Degree Digital Influence, эксперты по онлайн-коммуникациям в Ogilvy PR Worldwide. Это абсолютно открытый ресурс, здесь крайне редко упоминаются проекты Ogilvy – в основном это анализ интересных тенденций и кампаний из международной практики с конкретными советами по эффективным коммуникациям онлайн. Однако тем самым Ogilvy демонстрирует, что в компании работают настоящие эксперты, которые готовы делиться своими знаниями.
 
Считаете ли Вы, что PR рынок в России сформировался? Объясните свою точку зрения.
Любой рынок – это живой, развивающийся организм, и наш – не исключение. Он постоянно в движении, поэтому сложно зафиксировать тот момент, когда рынок «сформировался».
Если говорить о структуре рынка, спросе и предложении, специализации услуг и игроков, то можно сказать, что наш рынок уже на довольно высокой стадии развития, но есть проблемные области, где должно пройти еще немало времени, чтобы можно было говорить о некой завершенности. Это касается, в частности, принципов ценообразования, вопросов прозрачности рынка и т.д. В данном отношении неоценим вклад отраслевых ассоциаций – в частности, АКОС. 
Так, на конференции The Baltic PR Weekend АКОС традиционно проводит круглый стол, где ставит острые проблемы развития отрасли. Например, в прошлом году на нем обсуждались вопросы партнерства компаний-заказчиков и поставщиков PR-услуг, а в этом году запланирован диалог о юридических и этических нормах в коммуникациях. На данных круглых столах не просто идет обсуждение, но и достигается решение определенных проблем, вырабатываются общие стратегии и отраслевые стандарты, принимаются рекомендательные документы.
 
Насколько важную роль играют вопросы этики в коммуникациях?
Этика и принципы партнерства играют исключительно важную роль в вопросах взаимодействия всех компаний. Повторюсь, для успешного ведения бизнеса необходимо быть открытым и честным – это ключевой фактор. Чтобы построить доверие, требуются месяцы, разрушить репутацию можно за считанные минуты, а для того, чтобы ее восстановить, нужны годы. Наш рынок не так велик, чтобы можно было утаить какие-то недостойные вещи от коллег – по крайней мере, надолго. Все поддерживают друг с другом диалог, мы с коллегами регулярно общаемся в кулуарах на разных мероприятиях, и если кто-то совершит что-то ненадлежащее, то, как правило, все об этом быстро узнают и резко меняют свое отношение к тому, кто злоупотребляет доверием. Это особенно хорошо видно теперь, когда мы все интегрированы в социальные сети: последние конфликты в отрасли наглядно отражены именно там. Кроме того, содействие в распространении информации о недобросовестных партнерах оказывает, например, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая на сайте для своих членов рассказывает о случаях неэтичного поведения компаний.
 
Есть ли у Вас профессиональная мечта или что-то, что еще хотелось бы воплотить?
Я предпочитаю говорить не о мечтах, а о целях! Мечты ассоциируются с чем-то расплывчатым и заоблачным, не всегда досягаемым, а цель – это то, к чему идешь, и при должном стремлении, обязательно достигаешь. Я планирую открыть несколько новых офисов SPN Ogilvy и реализовать ряд крупных проектов для конкретных компаний и организаций. Но где будут расположены наши офисы и что это за проекты, я расскажу тогда, когда воплощу их в жизнь.  

Источник

Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях