ProPR / На главную





<<<  сентябрь 2011  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

PR в лицах.

Анже Йереб: "Пока никто из украинских клиентов не закажет такого креатива, чтоб «разорвал» Каннские Львы"

27-09-2011 00:00

Креативный директор Kaffeine Communications в интервью порталу ReklaMaster рассказал о том, насколько ценным является участие в «Каннские Львах» для улучшения имиджа украинского рекламного рынка.
 
  

Анже, в этом году Вы ездили в Канны?
– За всю свою 15-летнюю карьеру я был в Каннах только один раз.

Когда это было?
– 1997… или 1998. Я точно не помню.

А почему только один раз? 
– Ну, как-то так сложилось. Не знаю, почему. Если говорить, например, про лекции, семинары и мастер-классы – это сейчас можно всё он-лайн посмотреть. Да и чаще всего это self-promo разных людей и компаний… что, в целом, не есть плохо. Тогда в Каннах я познакомился с опытными профессионалами и специалистами из разных стран мира. Чему я до сих пор рад. Сейчас просто у меня другие приоритеты в жизни. В подобных мероприятиях меня привлекает другое. Это большая игра. Мне интересно углубляться в фестиваль, пытаться понять почему, как и зачем так играют.

Ещё одна причина – Канны – это тоже бизнес. Там встречаются потенциальные бизнес-партнёры, находятся клиенты… Пока что я не вижу там ни своих потенциальных клиентов, ни будущих партнёров. Поэтому, пока только подаём работы, чтобы их оценили. Возможно, когда я реально буду чувствовать, что мы получим «Льва», обязательно поеду. Или же, если будет возможность встретиться с потенциальными партнёрами. 

Какие были первые впечатления от фестиваля?
– Это было в 100 раз грандиозней, чем я ожидал. То были времена, когда агентства везде все угощали. У меня было мало денег, но мне они как-то особо и не понадобились. Потому что по утрам были бесплатные завтраки для рекламистов, днём – обеды, вечеринки… Мы всё оценивали критериями «сколько бесплатной хавки и жрачки»… Ну, были такие времена. Интересы как-то поменялись.

Каннский фестиваль – это…
– Лично для меня, как «Оскар» в кинематографии, выше ничего нет. На самом деле важнее не поехать туда, а посмотреть работы победителей… проанализировать, почему кто-то выиграл, а кто-то нет, из-за чего одни попали в шорт-лист, а другие нет, и так далее. Это хороший опыт. Потому что все мировые агентства ведут похожий бизнес. Есть агентства лидеры, а есть losers. Существуют разные рейтинги. Это очень важно для нашего заказчика, так ему легче разобраться. Если агентство получает награды на международных фестивалях, особенно если это Канны – значит, что работа выполнена на ТАКОМ уровне, что пройдя всевозможные фильтры и отборы, всё равно доказала, что она лучше. Клиентам важны награды. Канны – это «большая» игра для «больших». И мы, маленькие, можем там многому научиться.

Как Вы думаете, почему Ваше агентство не получило «Льва»?
– Потому что фестиваль коррумпирован! (смеется). Конечно, мы претендовали на что-то, но я очень-очень прагматичный человек и сейчас не чувствую такую силу, чтобы «порвать» Канны.

То есть, для Вас это было ожидаемо?
– Нет. Я был поражён! (улыбается). Не нужно строить воздушных замков… но мы надеялись хотя бы на шорт-лист. Не попали, зато в следующем году попадём. Вообще, подать работу в Канны – большие финансовые затраты. Кроме всего прочего, это должны быть не какие-то парикмахерские, киоски мороженого, бутики… это должны быть огромные международные клиенты. Это другой очень сложный уровень, который ещё нужно преодолеть. Никто в Украине из клиентов не закажет такого креатива, чтоб «разорвал» категорию, например, Film на Каннских Львах. Пока ещё не время.

Клиенты боятся рисковать?
– Я бы так не сказал. Им просто не нужно рисковать. Если то, что они делают, работает, зачем рисковать? Возможно, когда конкуренция ужесточится… Понимаете, очень сложно прийти к клиенту и сказать, давайте сделаем что-то прикольное, что ожидает ваша целевая аудитория, в то время как в твоём портфолио нет ничего прикольного. Нельзя прийти к компании с многомиллионными оборотами, при этом, не имея в своём архиве ничего действительно крутого. Это не оправданный риск для компании. 

Как Вы считаете, при принятии окончательного решения жюри, узнаваемость бренда важна?
– Жюри ведь тоже люди. И они часто субъективны. В целом, 10 субъективных оценок – это более эффективно, чем комментарии на форумах.

Часто сталкиваюсь с жёсткой критикой Каннского фестиваля на форумах…
– Люди пишут очень много. Кто пишет на этих форумах? Весь мир в этом учавствует, а кто-то пишет, что это неэффективно. Пусть пишут, если им от этого легче. Такие темы нужно обсуждать на профессиональном уровне. Писать легко. Сиди, работай, добивайся чего-то, докажи, что Украина достойна получить «Льва». Тогда можно говорить.

Как Вы думаете, почему в этом году произошла смена названия фестиваля? С «рекламы» на «креатив»?
– На самом деле, я немного против самого слова «реклама». Это не совсем то, что мы делаем. Почему они поменяли? Фестиваль ведь тоже коммерческая организация, которая должна зарабатывать деньги, жить в ногу со временем, меняться.

Чем, по Вашему мнению, золотые призёры фестиваля отличаются от серебра и бронзы?
– Они реально круче! Золото – это прорыв, новое веяние.

А бывает, что Вы не согласны с решением жюри? 
– Конечно, бывает. Я же человек. Но обычно согласен. Часто, когда начинаешь анализировать, почему жюри приняло такое решение, в конце концов, с ним соглашаешься. И мне интересен этот процесс: стараться понять почему, если я не согласен.

Ваше мнение: кто из коллег от Украины был достоин получить «Льва»?
– Я думаю, что все, кто подавал работы.

Вам не кажется, что Leo Burnett и Ogilvy, которые попали в шорт-лист, были достойны получить хотя бы бронзу?
– Гран-при! Вообще, молодцы. Хорошие работы, и я бы радовался, если бы они получили больше. Я не украинец, но в этом бизнесе я  – украинец, и я болею за Украину.

Какой должна быть реклама, чтобы получить «Льва»?
– Очень эффективной. А вообще, вопрос очень сложный. Нельзя в двух-трёх словах сказать, какой она должна быть. Не хочу говорить крутой, скорее эффектной. Должно быть что-то новое, что ещё никто не видел… или видели 100 раз, но в этот раз сделано так, что всех поразило. И, конечно, она должна быть профессиональной. Креатив – это просто инструмент.

В следующем году планируете подавать работы?
– Конечно. Мы хотим победить. 

Мария Кравчук
ReklaMaster 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях