ProPR / На главную





<<<  октябрь 2011  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

PR в лицах.

Оксана Рудюк и Наталья Горбенко о программе «Прыжок в жизнь:)» от life:)

03-10-2011 11:18

В сентябре мобильный оператор life:) подвел итоги социально-образовательной программы «Прыжок в жизнь:)»-2011 («Jump to life:)»). Эта программа уже третий год подряд является уникальной возможностью для украинских студентов реализовать свой потенциал благодаря обучению и стажировке в крупной украинской компании. По результатам программы, к команде life:) присоединилось 19 молодых специалистов.  

О подробностях проекта порталу ProPR рассказали руководители PR- и HR- направлений life:)
 
Оксана Рудюк (Начальник департамента по связям с общественностью)
 
  
Наталья Горбенко (Начальник департамента управления персоналом)
 
Многие  специалисты (в т.ч. HR) говорят, что со вчерашними студентами в работе больше всего хлопот - уж очень затратное и длительное это дело - обучать "зеленого" специалиста рабочему процессу. В связи с чем было принято решение запускать "HR-PR" кампанию, направленную на студентов?
 
НГ: «Выращивать» молодых специалистов – всегда хлопотное и затратное дело. Но при этом не надо забывать, что все эти хлопоты оправданы и результативны. Поскольку молодые специалисты, как правило, это люди с горящими глазами. Они не боятся предлагать сногсшибательные, яркие идеи, которые «внутренний голос» и самокритичность зрелых специалистов отметают уже на этапе зарождения. Поэтому мы сознательно подошли к созданию программы «Jump to life:)» для студентов, очень четко понимая и ее роль в обществе, и те плюсы, которые получит компания, – в виде свежей крови, новых нестандартных идей, огромного стремления к знаниям и опыту.  

Как HR-функция мы видим, что в нашем обществе существует наболевшая проблема – трудоустройство студентов. Ведь все компании хотят получить специалистов с элементарным корпоративным опытом, и мало кто хочет заниматься студентами, которые только покинули стены университета. Осознавая этот пробел, мы решили взять на себя миссию такого «корпоративного университета».  

ОР: Создать программу для студентов «Jump to life:)» компания решила, исходя из нескольких важных мотиваций: во-первых, молодежь является основной ключевой аудиторией нашего бренда – мы нацелены не только привлекать ее в наши ряды, но и стремимся, чтобы она взрослела вместе с нами; во-вторых, мы хотели сделать что-то важное и полезное для молодых людей, что поможет им самореализоваться, достичь большего в своей жизни.  

В Украине подобные  проекты достаточно  редки (вспоминается лишь самый яркий из них на рынке маркетинга  - "Новые имена в рекламе"). Почему украинские компании так мало ресурсов выделяют на PR среди потенциальных носителей "свежей крови"? 

ОР: Хочу подчеркнуть, что компания целенаправленно выбрала стратегию точечной PR-поддержки. То есть, все наши активности в продвижении этой программы были направлены непосредственно на аудиторию, для которой действует «Jump to life:)». Мы ведем активную работу с университетами, со студенческими медиа. Много делаем для того, чтобы поддерживать реноме программы в профессиональных кругах, плотно работающих с темой социальной ответственности. Например, в прошлом году программа «Jump to life:)» выиграла конкурс CSR-проектов, который проводил Центр развития КСО.  Кроме этого, мы активно работаем непосредственно с джамперами (так мы нежно называем наших выпускников), так как понимаем, что именно они являются визитной карточкой программы. Например, мы предложили ребятам сделать отзывы о программе в форме юмористического фильма, который выкладывался в соцсетях, на нашем корпоративном блоге и на Youtube. 

НГ: Для нас  важен прямой контакт со студенческой аудиторией, поэтому мы много общаемся с университетами и самими студентами. Перед каждым новым набором мы проводим BTL-активности, призывая студентов принять участие в программе, обращаемся к ним через студенческие медиа. Но наш опыт показывает, что самым сильным коммуникационным каналом является все-таки обычное «сарафанное радио». Поэтому как HR специалисты мы нацелены на то, чтобы пребывание студентов в стенах life:), их учеба и общение с нами были максимально полезным, ярким и приятным опытом для каждого из участников программы «Jump to life:)».  

А что предшествовало  запуску программы? Исследования, фокус-группы? Со студентами  общались? 

ОР: Запуску программы предшествовали фокус-группы с нашими абонентами. Кроме  того, у нас уже был опыт сотрудничества со студентами - несколько лет назад мы проводили конкурс среди студентов на лучшую идею для интересной молодежной услуги. Финалисты конкурса приезжали в Киев и представляли свою идею перед авторитетным жюри, состоящим из редакторов профильных телеком и IТ-изданий. Во время этого конкурса мы видели, насколько ребятам интересно заглянуть в «закулисье» бизнеса, понять, как разрабатывается или просчитывается та или иная услуга. Мы же, в свою очередь, почувствовали, какой огромный потенциал у современной молодежи. Поэтому могу смело сказать, что этот конкурс стал для нас дополнительным толчком к созданию программы «Jump to life:)».  
 
Расскажите о главных этапах реализации программы, с какими сложностями/сюрпризами  сталкивались? 

НГ: Программа проходит в три этапа. Первый этап - это набор и конкурсный отбор участников, организация учебного процесса: все участники проходят от восьми до десяти тренингов. На втором этапе формируется список полуфиналистов, которые пишут и защищают свои проектные работы перед жури, состоящим из руководителей различных функций компании. На третий этап программы проходят финалисты, чьи работы оказались самыми сильными, их компания приглашает на 3-месячную летнюю стажировку. Опять-таки – в разные функции (департаменты) компании. Примечательно, что к каждому стажеру прикреплен куратор как со стороны HR, так и со стороны «принимающего» департамента. И уже после стажировки мы предлагаем трудоустройство тем выпускникам, который отлично себя зарекомендовали в том или ином подразделении компании. Что касается сложностей, то поскольку в 2011 году мы расширили программу еще на три города, охватив шесть городов Украины, значительно возросла нагрузка на наших специалистов, так как вся программа от начала до конца администрируется внутренними силами HR-департамента. 

Привлекали ли  Вы PR-агентства к реализации данного проекта? Какие? Что можете рассказать об их работе? 

ОР: Мы работаем с агентствами по принципу годичного контракта, поэтому к этой работе привлекалось наше текущее PR-агентство The PBN Company. Кроме того, много работы проводилось внутренними силами, поскольку мы более тесно и плотно общались с джамперами.  

Что получилось  в результате? Довольны ли Вы тем, как  прошел проект? 

НГ: Мы очень довольны результатами. В этом году мы предложили трудоустройсто рекордному количеству «джамперов» - девятнадцати молодым специалистам. Мы четко понимаем, что возможность пройти стажировку в компании является важным карьерным стартом для старшекурсников и выпускников. Ведь это не только хорошая запись в резюме, это важный опыт, понимание внутренних процессов компании, ее корпоративной культуры. Мы уверены, что с таким «багажом» вчерашним студентам будет намного легче искать работу.  

ОР: В 2011 году исполнилось три года программе, и мы видим, как растет ее узнаваемость, интерес к ней как в профессиональных кругах, так и среди студентов. Кроме того, программа стала важной составляющей нашей стратегии по социальной ответственности.  
 
Расскажите о 19-ти новичках life:) - кто они, какие должности будут занимать? 

HГ: Хочу подчеркнуть, что как многофункциональная компания мы даем возможность постажироваться у нас студентам разных специальностей. Конечно, в первую очередь, мы привлекаем профильных специалистов. Поэтому среди 19 трудоустроенных – львиная доля, а именно 9 человек, работает в дирекции мобильной сети. Все остальные равномерно распределены по другим функциям: маркетинг, продажи, IT, PR, HR и др. Если же говорить о самой стажировке, то в этом году рекордное количество стажеров прошло стажировку в нашей маркетинговой дирекции, так как многие хотели получить опыт именно в этом направлении.   
 
Объясните с Вашей точки зрения, зачем украинским компаниям нужны подобные программы, и какие будут Ваши советы тем, кто планирует подобную активность? 

НГ: Программа «Jump to life:)» выполняет важную социальную миссию, поскольку нацелена на развитие юных бизнес-талантов и будущих бизнес-лидеров Украины. Для нас эта программа является важным фрагментом в построении репутации лучшего работодатели среди молодых специалистов. Мы даем студентам шанс напрямую соприкоснуться с большим развивающимся бизнесом, получить практику работы в международной компании и даже стать ее полноценной штатной единицей. Для нас же это, в первую очередь, возможность привлечь в компанию «свежую кровь» или дать путевку в большую карьеру многим талантливым студентам. 

ОР: Компаниям, которые задумываются о запуске таких программ, хочу посоветовать одно - четко осознавать, что успех такой инициативы зависит от мобилизации всех функций компании. Подобные программы не являются исключительно делом HR или PR функции. Поэтому необходимо проанализировать, насколько сотрудники готовы поддержать инициативу, инвестировать свое свободное время, насколько в целом открыты к вопросам социальной ответственности.
 
Автор интервью - Михаил Герцберг
ProPR.com.ua 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях