ProPR / На главную





<<<  февраль 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        

PR в лицах.

Иван Шестаков: "10 лет для интернета это несколько эпох и два ледниковых периода!"

22-02-2012 11:25

Для нас важно мнение различных специалистов и экспертов рынка  маркетинга. Профессионалов, которые посещали первую конференцию Marketing Revolution. На этот раз мы предпочли профессионала со специализацией интернет-технологий.

Иван  Шестаков, хоть и  недавно стал “верным  другом” школы  маркетинга Befirst, (сегодня уже в его ответственности модульные программы Интернет-маркетинга и SMM), он является директором по маркетингу первого в Украине (и 13 странах СНГ) онлайн-кинотеатра MEGOGO.NET (легального аналога скандально известного EX.UA).
 
  
 
Тем не менее, 10-ний опыт Ивана в международных крупных компаниях (Microsoft, Life, Киевстар, ООН, PEOPLEnet) позволяет нам с уверенностью представить его мысли, мнение о развитии рынка интернет-маркетинга и о Конференции Marketing Revolution 2.  

Иван, за 10 лет вы поработали в достойном списке компаний, если разделить на кол-во лет, выходит, в среднем вы меняли работодателя каждых 2 года. С чем это  связано?

Сколько себя помню, работаю в IT-маркетинге. Это, пожалуй, самая динамичная отрасль. Маркетинг в IT-компаниях – это миллион одновременных процессов, задач, метрик. Новые продукты и бренды разрабатываются и выводятся за 1-3 месяца. Поэтому два года для такого бизнеса это настоящий срок. Я запускал продукты и целые бизнесы и двигался дальше, когда понимал, что без меня уже точно справятся. 
 
Рынок интернет-технологий меняется очень быстро и за 10 лет вы многое видели, придумывали, внедряли. Но, что особенно ценно из прошедшего, что все еще эффективно 8-10 лет спустя?

За 10 лет? Для интернета  это несколько эпох и два ледниковых периода! Сколько технологий и подходов возникло и вымерло за это время! Как целые цивилизации они рождались, переживали бурный рост и старились, предавались забвению для того, чтобы на их месте возникли новые, более прогрессивные технологии. Я мало помню эффективных подходов, которые смогли преодолеть рубеж в 2-3 года. Каждый день возникает что-то новое и каждую минуту интернет пользователи могут забыть ваш сервис, если кто-то придумает и реализует что-то лучше, нужнее, удобнее.

Единственное, что  постоянно за это время, это жажда  общения, познания и, конечно, развлечений. А инструменты удовлетворения этих потребностей все время меняются, совершенствуясь. 
 
Интересен ваш прогноз на ближайший год-полтора. Появится ли какая-то революционная вещь, скажем, как в свое время, Twitter, Youtube, Google? И что это изменит на рынке? Может у вас есть интуиция?

Конечно! Могу хоть сейчас предсказать новое и безумно популярное на рынке Украины! Это первый онлайн-кинотеатр с бесплатным и полностью легальным, высококачественным контентом (смеется).

А если серьезно, то я не стал бы заниматься тем, во что не верю. А сейчас я вижу, что рынок становится более цивилизованным и более требовательным к сервису. Именно это и есть стабильным трендом – развитие онлайн-сервисов. Сейчас интернет повсюду. Уже стыдно хвастаться, что у тебя дома телевизор с выходом в интернет или ты счастливый обладатель планшета. Это уже было вчера и стало крепким плацдармом для развития множества сервисов для этих устройств. Обеспечить себе досуг или автоматизировать рутинный процесс на работе или дома – вот, что нужно стараться сделать брендам, которые хотят завоевать доверие и интерес потребителей. На этой же волне взлетают и полностью цифровые бизнесы, такие как просмотр фильмов онлайн, аналитические инструменты или игровые платформы.

Конечно, сейчас в  нашей стране легальные бизнесы  испытывают существенные трудности, ведь Украина по-прежнему один из лидеров  мирового пиратства. Но позитивные сдвиги уже налицо. Все больше компаний-правообладателей соглашаются на компромиссные решения, все больше рекламодателей понимают значимость субсидирования доступа пользователей к легальному контенту и платным сервисам. Ведь если бренд платит за пользователя, то это вызывает у последнего только чувство благодарности, не так ли? А благодарность, вкупе с созданной дополнительной стоимостью продукта – самая легко конвертируемая «валюта» маркетолога. 
 
Многие  на рынке хвалятся успешной деятельностью  в сети, но также  многие оспаривают пока ее эффективность (в  действительности, что  такое 5000 фанов для такого бренда как Бонжур или Рошен, а затраты на кампанию значительны)? Так ли это?

Успешная деятельность в сети может подтверждаться только высокой конверсией и преобразованием  усилий маркетинга в реальные покупки. Количество «лайков» или «фанов» бренда говорит только о количестве собранного «материала». Но далеко не все в состоянии правильно воспользоваться этим лояльным «материалом» для увеличения продаж. Это сложный и скрупулёзный процесс, который уникален для каждого отдельно взятого бизнеса.

Эффективность измеряется соотношением усилий к конечному  результату, а сделать обширную группу в соц.сетях не сложно – ее можно просто купить – деньгами ли на массированную рекламу или ценными призами и многочисленными конкурсами. Но приобретенные таким образом фаны будут в разы менее качественными и лояльными к бренду чем те, которых привлекли действительно качественным, нужным и удобным сервисом. 

Иван  Шестаков был замечен  практически на всех лекциях, докладах и  вечеринке первой конференции Marketing Revolution. Вы считаете это мероприятие важным? Особенным? Или на самом деле, вы "тусовались", скажем, для новых полезных контактов, ну или личного PR?

К сожалению, не на всех лекциях и докладах, но на самых интересных. (смеется)

Мероприятие действительно  из ряда вон. Главное отличие –  это ориентированность на реальные примеры бизнеса, а не мифические предложения бесчисленных агентств. Докладчики в большинстве своем  просто рассказывают о секретах своего успеха, а не пытаются заполучить новых  клиентов. И мне действительно  было интересно послушать умных  людей, поэтому «новых полезных контактов» намеренно не заводил, да и вообще говорил, что я безработный – ведь именно так и было – я позволил себе на два дня забыть обо всех проектах и наслаждаться новыми знаниями, приятными знакомствами и обществом многочисленных бывших коллег и конкурентов. 

На  второй Конференции  будете? Какие лекции из Программы для  вас наиболее интересны  и вы посоветуете  посетить тем, кто  интересуется именно интернет-технологиями? К примеру, Питера Чепмена? или Андрея Матвеева из Intel?

Непременно буду с открытым ртом слушать Дениса Захаренко  из life:), схожу к Intel, а дальше на месте разберусь, где интереснее. А вечеринка будет?



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях