ProPR / На главную





<<<  март 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

PR в лицах.

Ирина Капуста: «Предлагаем маркетинг-специалистам смотреть на маркетинг шире»

05-03-2012 13:09

Секретами кухни Украинского форума маркетинг-директоров с порталом ProPR поделилась Ирина Капуста, продюсер форума. В интервью Ирина делиться своими идеями по поводу того, как создать проект, который  будет наполнять и поддерживать весь рынок.
 
  

Ирина, скажите в целом, что дает участие в Украинском форуме маркетинг-директоров? 
Мы изначально позиционировали наш проект как главную маркетинговую площадку страны, на которой обсуждаются самые важные тенденции года и презентуются успешные кейсы. Поэтому, если говорить кратко, то это, прежде всего, разговор на равных, новые горизонты, идеи, инструменты и… не только маркетинг.

Мы предлагаем маркетинг-специалистам взглянуть на маркетинг гораздо шире, чем просто как на одну из функций компании. Быть маркетологом – значит постоянно искать и находить новое, черпать идеи из разных сфер и рынков, постоянно развиваться.  
 
Форум маркетинг-директоров проходит уже не первый год, расскажите о  его истории, результатах и опыте прошлых лет. 
Идею форума нам подсказали пять лет назад подписчики журнала «Новый маркетинг» (соорганизатор форума – Прим. ред.) – маркетинг-директора средних и крупных компаний, которым на то время очень не хватало живого общения и обмена опытом с коллегами. Мы же могли предложить рынку отличный контент благодаря тому, что профессионально исследовали тему маркетинга в журнале и уже несколько лет проводили ежегодный международный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?».

Тем не менее, разрабатывая формат этого проекта, мы решили сделать  нечто большее, что просто профессиональную конференцию. Нам хотелось добавить элемент шоу, поэтому мы изначально запланировали отдельный поток с мастер-классами, расширяющими горизонты видения, а также добавили в программу два ток-шоу с известными людьми. Дневное ток-шоу с владельцами и первыми лицами компаний постоянно ведет Евген Глибовицкий, бывший ведущий 5 канала, партнер pro.mova, а вечернее (его мы позиционируем как главное маркетинговое шоу страны) – Андрей Федоров, владелец компании fedoriv.com.

Если говорить о  результатах проведения форума за прошедшие  пять лет, то на мероприятии у нас ежегодно выступают более 50 докладчиков – маркетинг-директоров и специалистов в узких профессиональных сферах из стран СНГ, Европы. В самом форуме каждый год принимают участие около 350 профессионалов в сфере маркетинга. Причем 33 % участников – первые лица и собственники бизнеса. И это не удивительно, ведь форум развивается вместе с рынком. Зачастую следующая логичная ступень в карьере маркетинг-директора – глава компании (иногда своей собственной).

Можно сказать, что  сегодня наши спикеры и аудитория говорят на одном языке: и те, и другие – зрелые специалисты. Соответственно, форум не является местом обучения это, скорее, площадка, на которой маркетинг развивается, где можно увидеть, какие идеи получают поддержку на рынке, какие инструменты могут использоваться в будущем, а какие уже отживают. Кроме того, это место, где можно подискутировать, найти новых партнеров, новую работу и просто зарядиться энергией и идеями от общения в профессиональной среде.

Мы получаем огромное удовольствие от того, что в создании данного проекта принимает участие профессиональное маркетинговое сообщество Украины. Благодаря наличию партнеров в самых разных сферах у нашей компании есть возможность постоянно идти вперед, предлагать рынку что-то новое и вносить свой вклад в развитие маркетинга.

Так, с 2007 года мы создаем программу форума при непосредственном участии специалистов рынка (у нас работает Внешний экспертный совет форума); вот уже четыре года подряд мы проводим единственное в Украине масштабное исследование роли и функции маркетинга в компаниях (партнер – компания GfK Ukrane, более 200 специалистов принимает участие в опросе); с 2008 по 2011 годы на форуме работала секция, контент для которой выбирали сами участники (разновидность формата «печа-куча»). Кроме того, мы постоянно представляем новые технологии и сервисы, которые помогают в общении, увеличивают интерактивность, создают благоприятную атмосферу для рождения идей. В частности, это твиттер-трансляция докладов форума (с 2009 года), видеоконференции со спикерами из других стран (с 2009 года), мобильные приложения для участников форума (с 2008 года). Многие из наших сервисов сегодня являются своеобразными стандартами для конференц-операторов. 

За  счет чего Вам удается привлечь «акул» маркетингового рынка? Чем Вы заинтересовываете маркетинг-директоров – людей с чрезвычайно плотным графиком и высокими запросами? 
Скажу сразу: это всегда сложно. Если мы хотим привлечь на форум докладчика высокого уровня, то для этого надо провести большую работу, которая начинается задолго до объявления даты мероприятия. У каждого состоявшегося специалиста своя мотивация сделать что-то или не сделать. Но часто люди, которые достигли определенных высот в своем деле, хотят поделиться собственным опытом с другими, отдать что-то рынку, чтобы поднять общий уровень системы. Мы ориентируемся именно на таких спикеров.

Кроме того, имидж  уже работает на нас. Согласно нашей статистике, 25 % участников форума – это топ-менеджеры в сфере маркетинга (вице-президенты и маркетинг-директора крупных компаний), и еще 20 % – менеджеры среднего звена (бренд-менеджеры, продакт-менеджеры и др.). Преимущество такой качественной аудитории – возможность обмена опытом и идеями не только в одностороннем порядке, на уровне «спикер – участникам». 
 
Как Вы продвигаете мероприятие среди потенциальных участников? Используете ли Вы какие-то нестандартные инструменты? 
На сегодняшний день мы используем все основные медиаканалы для продвижения форума маркетинг-директоров, а также инструменты прямого маркетинга. Наверное, среди компаний, работающих в B2B-сегменте, мы одни из немногих, у кого есть подобный разнообразный опыт. Во-первых, мы не боимся пробовать, во-вторых, мы вникаем в детали и отслеживаем результативность каждого канала, а также наших рекламных сообщений. Это очень большая кухня, поверьте. Кроме того, нам очень повезло с партнерами. К тому же проект дает возможность нашим медиапартнерам продемонстрировать свои возможности маркетинг-директорам. Это создает синергию.

Если говорить о  самих рекламных кампаниях форума, то в последние несколько лет это сознательный эпатаж. Вот уже два года подряд нашим креативным агентством является харьковская «Арриба!». В прошлом году они создали для нас яркую кампанию «Герои маркетинга возвращаются»  (наши докладчики – маркетинг-директора ряда компаний – снялись в роли супермена, спайдермена и бетмена).

В этом году концепция  форума – «Рождай идеи вместе с  ведущими маркетерами!»  (на макетах  можно увидеть «беременных» идеями маркетинг-директоров).

Наша аудитория – это инноваторы, которые с удовольствием откликаются на все новое и могут оценить легкий стеб, юмор, эпатаж. 

Как Вы относитесь к недавнему появлению Marketing Revolution –мероприятия, которое также собирает многих известных маркетинг-директоров? 
Мы всегда рады рождению новых проектов и форматов. Ведь благодаря этому происходит развитие и движение вперед. Marketing Revolution делает большое дело для обучения амбициозных маркетологов, и мы будем рады увидеть повзрослевшую аудиторию Marketing Revolution на Украинском форуме маркетинг-директоров. 

Охарактеризуйте украинский рынок  профильных маркетинговых  мероприятий? Что на нем происходит, куда он движется и что его ожидает в ближайшем будущем? 
На сегодняшний день выбор профессиональных мероприятий для маркетинг-специалистов очень велик. Операторами выступают как независимые провайдеры, так и издательства, маркетинговые компании, заинтересованные в дальнейшем консалтинге, а также бизнес-школы и тренинговые агентства.

В таком разнообразии много хорошего: часто можно послушать ярких профессионалов и получить какие-то новые идеи. Но есть и обратная сторона медали: не всегда сразу понятно, что вам даст участие в том или ином профильном мероприятии.

Сегодня основная проблема в сфере обучения маркетинговых  специалистов – отсутствие системного образования, невозможность стабильно держать высокую планку.

Я много общаюсь  с владельцами средних и крупных украинских компаний и вижу, что их отношение к маркетингу довольно прохладное. Возможно, потому, что маркетингом должна быть пропитана вся стратегия компании в целом, потому что, как говорит Андрей Федоров, «маркетинг = идея», и посему «маркетинг = стратегическая идея владельца». Если маркетинг-директор не имеет стратегического видения, не является менеджером с большой буквы, то он будет всего лишь функциональщиком. Для компаний в целом это очень плохо.

Мне кажется, что сегодня нам остро не хватает специалистов среди преподавателей, которые не просто имеют свой собственный маркетинговый опыт, но и способны создать систему, смотреть шире. Мое глубокое убеждение: создание таких программ – это первоочередная задача бизнес-школ. 
 
 
СПРАВКА 
Ирина Капуста, продюсер Украинского  форума маркетинг-директоров 
Cовладелец  и управляющий  партнер компании IdeasFirst, специализирующейся на проведении крупных форумов и конференций в сфере маркетинга и менеджмента. 

Стояла у  истоков создания сегмента специализированной профессиональной прессы в Украине. Начала свою карьеру в 1993 году в качестве корреспондента редакции финансовых и  фондовых рынков первой деловой газеты «Финансовая Украина». С 1996 по 2010 годы участвовала в создании и развитии независимого частного издательства «Стандарт» (профессиональные издания – лидеры в своих областях: «Новый маркетинг» и «Управление компанией»).

Работая с  командой единомышленников, Ирина разработала  концепцию и формат таких известных  в настоящее время проектов, как  Украинский форум маркетинг-директоров, Международный форум «Лояльный  покупатель: где у него кнопка?». Многие решения, являющиеся сегодня стандартами в отрасли профессиональных конференций, впервые были опробованы на мероприятиях IdeasFirst.

В настоящее  время в поле деятельности Ирины Капусты – разработка новых форматов и концепций маркетингового обучения и обмена опытом.
 
Автор интервью - Михаил Герцберг  



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях