<<< март 2012 >>> | ||||||
Пон | Вто | Сре | Чет | Пят | Суб | Вос |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
PR в лицах.
Елена Деревянко, PR-Service: "Рынок PR-услуг жив и бодр, как никогда!"
13-03-2012 11:45
Елена Деревянко - партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, кандидат экономических наук, доцент. Елена поделилась с порталом ProPR своими соображениями по поводу рынка PR-услуг, участия в профильных ассоциациях и организации Х Международного PR-фестиваля
Елена, как Вы оцениваете современный рынок PR-услуг Украины. Очертите главные на Ваш взгляд тенденции.
Рынок жив и бодр, как никогда. На нем живется и работается намного веселее, чем десять или пять лет назад, потому что:
- Клиенты намного тяжелее расстаются с PR-бюджетами, что заставляет использовать более изощренные и интегрированные стратегические и тактические разработки.
- Стало больше заказов на разработку детальных PR-cтратегий – в рамках долгосрочного сотрудничества клиенты готовы платить за них как за отдельный субпроект.
- Появились интересные новые инструменты, благодаря которым информационное пространство стало прозрачнее и агрессивнее.
- Увеличилась «плотность жизни» - временной лаг между значимым некотролируемым событием и необходимой реакцией сократился до считанных секунд.
- Надвигаются выборы-2012 – а с ним «политические» бюджеты, которые помогают смотреть в будущее еще оптимистичнее.
С какими клиентами Вы работаете, и какие типы проектов чаще реализуете?
Клиенты у нас, как правило, «долгосрочные». Очень мало контрактов, заключенных на период, меньше 1 года, зато 70 % клиентского портфеля – компании и люди, с которыми мы работаем 5 лет и дольше. Поэтому доминирующий тип «проекта» - комплексное PR-сопровождение деятельности клиента. Хотя, конечно, от интересных «коротких» проектов (организации корпоративных событий, антикризисных проектов с ограниченным временным горизонтом) мы не отказываемся – они приятно разнообразят жизнь.
Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в IPRA. Что Вам дает членство в этой ассоциации?
В моем школьном детстве нас постоянно заставляли вступать то в пионерию, то в комсомол. С тех пор к любым общественным организациям я отношусь с большим скептицизмом. Кроме профессиональных объединений – таких, как Украинская PR-Лига и IPRА. Но их роль в моей жизни и моя роль в их деятельности совершенно различны. IPRA – инструмент мониторинга мировых тенденций развития отрасли, знакомства с зарубежными коллегами, но не больше. А Украинская PR-Лига – реальная возможность добиться должного общественного признания для PR-индустрии в целом и PR-специалистов. Именно поэтому я участвую во всех основных проектах: преподаю в PR-школе, помогаю консультациями коллегам из региональных ячеек, подключила свое агентство к организации Х Международного PR-Фестиваля, который состоится 6-7 апреля в Пуще-Озерной под Киевом.
Вы планируете выступить с докладом?
Нет: может это излишняя щепетильность, но я считаю неприличным использовать мероприятие в личных целях. Плохо, когда из года в год люди видят среди спикеров одни и те же лица. Поэтому я приму участие в запланированных круглых столах, не более.
Х Международный PR-фестиваль - один из самых долгоживущих профильных мероприятий в Украине. Что Вы можете рассказать о его важности для посетителей? Что они получат от посещения мероприятия?
Фестиваль уникален своей атмосферой. Здесь каждый найдет то, что ищет. Кто-то – знания, кто-то – общение со старыми друзьями, кто-то – новую дружбу и сотрудничество. А в этом году мы (Оргкомитет) постарались сделать программу максимально насыщенной.
В первый день мы будем говорить о мире масс-медиа и о бизнес-PR – с позиции штатного PR-специалиста. Сначала руководители ведущих украинских СМИ и зарубежные специалисты расскажут о своем профессиональном опыте. А потом руководители PR-служб именитых украинских компаний – о своем.
Второй день будет посвящен политическому PR и событийной коммуникации. До обеда послушаем и поговорим о том, кому и почему доверяют и не доверяют украинцы, обсудим зарубежный опыт. И на специальном круглом столе под чутким руководством Андрея Куликова («Свобода слова», ICTV) подискутируем, какими будут выборы-2012. А затем вернемся к не-политическим коммуникациям, и обсудим ситуацию на event-рынке, роли арт-проектов и проектов корпоративной филантропии в PR-работе. И, наконец, каждый вечер участников Фестиваля ждет зажигательный «корпоративчик», организовать который взялись наши партнеры из Ассоциации ивенторов Украины.
Но соловья баснями не кормят – поэтому свой рассказ я прерываю, чтобы сохранить долю интриги. И приглашаю всех в Пущу-Озерную – пользу и драйв гарантируем, остальное – приложится.
Автор интервью - Михаил Герцберг
Назад к списку