ProPR / На главную





<<<  март 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

PR в лицах.

Елена Деревянко, PR-Service: "Рынок PR-услуг жив и бодр, как никогда!"

13-03-2012 11:45

Елена Деревянко - партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, кандидат экономических наук, доцент. Елена поделилась с порталом ProPR своими соображениями по поводу рынка PR-услуг, участия в профильных ассоциациях и организации Х Международного PR-фестиваля
 
  
 
Елена, как Вы оцениваете современный рынок PR-услуг Украины. Очертите главные на Ваш взгляд тенденции.
Рынок жив и бодр, как никогда. На нем живется и работается намного веселее, чем десять или пять лет назад, потому что:
  • Клиенты намного тяжелее расстаются с PR-бюджетами, что заставляет использовать более изощренные и интегрированные стратегические и тактические разработки.
  • Стало больше заказов на разработку детальных PR-cтратегий – в рамках долгосрочного сотрудничества клиенты готовы платить за них как за отдельный субпроект.
  • Появились интересные новые инструменты, благодаря которым информационное пространство стало прозрачнее и агрессивнее.
  • Увеличилась «плотность жизни» - временной лаг между значимым некотролируемым событием и необходимой реакцией сократился до считанных секунд.
  • Надвигаются выборы-2012 – а с ним «политические» бюджеты, которые помогают смотреть в будущее еще оптимистичнее.
 
С какими клиентами Вы работаете, и какие типы проектов чаще реализуете?
Клиенты у нас, как правило, «долгосрочные». Очень мало контрактов, заключенных на период, меньше 1 года, зато 70 % клиентского портфеля – компании и люди, с которыми мы работаем 5 лет и дольше. Поэтому доминирующий тип «проекта» - комплексное PR-сопровождение деятельности клиента. Хотя, конечно, от интересных «коротких» проектов (организации корпоративных событий, антикризисных проектов с ограниченным временным горизонтом) мы не отказываемся – они приятно разнообразят жизнь.
 
Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в IPRA. Что Вам дает членство в этой ассоциации?
В моем школьном детстве нас постоянно заставляли вступать то в пионерию, то в комсомол. С тех пор к любым общественным организациям я отношусь с большим скептицизмом. Кроме профессиональных объединений – таких, как Украинская PR-Лига и IPRА. Но их роль в моей жизни и моя роль в их деятельности совершенно различны. IPRA – инструмент мониторинга мировых тенденций развития отрасли, знакомства с зарубежными коллегами, но не больше. А Украинская PR-Лига – реальная возможность добиться должного общественного признания для PR-индустрии в целом и PR-специалистов. Именно поэтому я участвую во всех основных проектах: преподаю в PR-школе, помогаю консультациями коллегам из региональных ячеек, подключила свое агентство к организации Х Международного PR-Фестиваля, который состоится 6-7 апреля в Пуще-Озерной под Киевом.
 
Вы планируете выступить с докладом?
Нет: может это излишняя щепетильность, но я считаю неприличным использовать мероприятие в личных целях. Плохо, когда из года в год люди видят среди спикеров одни и те же лица. Поэтому я приму участие в запланированных круглых столах, не более.
 
Х Международный PR-фестиваль - один из самых долгоживущих профильных мероприятий в Украине. Что Вы можете рассказать о его важности для посетителей? Что они получат от посещения мероприятия?
Фестиваль уникален своей атмосферой. Здесь каждый найдет то, что ищет. Кто-то – знания, кто-то – общение со старыми друзьями, кто-то – новую дружбу и сотрудничество. А в этом году мы (Оргкомитет) постарались сделать программу  максимально насыщенной.
 
В первый день мы будем говорить о мире масс-медиа и о бизнес-PR – с позиции штатного PR-специалиста. Сначала руководители ведущих украинских СМИ и зарубежные специалисты расскажут о своем профессиональном опыте. А потом руководители PR-служб именитых украинских компаний – о своем.
 
Второй день будет посвящен политическому PR и событийной коммуникации. До обеда послушаем и поговорим о том, кому и почему доверяют и не доверяют украинцы, обсудим зарубежный опыт. И на специальном круглом столе под чутким руководством Андрея Куликова («Свобода слова», ICTV) подискутируем, какими будут выборы-2012. А затем вернемся к не-политическим коммуникациям, и обсудим ситуацию на event-рынке, роли арт-проектов и проектов корпоративной филантропии в PR-работе. И, наконец, каждый вечер участников Фестиваля ждет зажигательный «корпоративчик», организовать который взялись наши партнеры из Ассоциации ивенторов Украины.
 
Но соловья баснями не кормят – поэтому свой рассказ я прерываю, чтобы сохранить долю интриги. И приглашаю всех в Пущу-Озерную – пользу и драйв гарантируем, остальное – приложится.
 
Автор интервью - Михаил Герцберг  



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях