ProPR / На главную





<<<  июль 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

PR в лицах.

Дмитрий Раимов, PolitPR: "Сфера PR в Украине - это не индустрия, а ремесло"

16-07-2012 11:58

Недавно международная школа политических технологий PolitPR объявила о специальных условиях  обучения в рамках летнего курса. Интернет-ресурс ProPR решил подробнее пообщаться с Дмитрием Раимовым, директором школы о том, как обстоят дела в сфере профильного политического PR-образования. 
 
  
 
Дмитрий, как Вы оцениваете рынок профильного образования в области PR в Украине - насколько качественное существует предложение и соответствует ли оно спросу?
 
Мне сложно рассуждать о PR-образовании, так как школа PolitPR никогда не давала классического PR-образования, никогда не конкурировала со школами PR. Что касается спроса, то качественных специалистов в Украине до сих пор не хватает.
 
Многие считают, что PR - сугубо практическая специальность. И что ей не нужно учиться - все познается в деле. Что Вы скажете на этот аргумент?
 
Сфера PR в Украине - это не индустрия, а ремесло. В любом индустриальном предприятии, где все автоматизировано и по инструкции, новичок станет у станка и будет жать правильные кнопочки. В странах, где сфера связей с общественностью индустриализировалась, и в правду практически всему можно научиться уже на производстве. Нажимать нужные кнопочки на компьютере и телефоне, звонить нужным людям и писать корректные релизы - всему этому на фабрике с полной автоматикой, коими являются зарубежные PR кампании, можно обучиться непосредственно на самой фабрике. Ведь есть инструкции. Но чтоб уметь прочитать инструкцию, нужно закончить профильное учебное заведение. Без него сложно читается.
 
В Украине и на всем пост-советском пространстве все иначе. У нас сфера связей с общественностью - это ремесло. Ученик приходит к учителю как подмастерья к мастеру и учится. Учится сначала «мыть полы» (читает литературу, пишет релизы, носит микрофоны на пресс-конференциях). И потихоньку растет. Года ученик проводит в созидании работы мастера. Так как у нас PR - это искусство своей правды. В политике - это еще и не только связи с общественностью, но и связи с реальностью. В Украине не нужно заканчивать профильный вуз по специальности "PR", "Маркетинг". В Украине для успешной работы в PR необходимо иметь глубокое гуманитарное образование. Гуманитарное образование способно развить свою профессиональную методику работы. В Украине самыми успешными и влиятельными на рынке как коммерческого PR крупных кампаний, так и политического PR являются ученики двух российских методологических школ: школы Г. Щедровицкого и его методологического кружка; и школы ТРИЗ - теории решения экспериментальных задач.
 
Знания, полученные мною на философском факультете КНУ им. Т. Шевченко,  мне лично в работе помогают больше, нежели навыки, полученные на десятках мастер-классов, которые я посещал в Украине, России, Германии, Болгарии, Англии и других странах. Еще больше помогают знания и советы, переданные мне В. Грановским, которого я считаю своим наставником в сфере консалтинга.
 
Расскажите о структуре Вашей школы и ее обучающих программах.
 
Школа PolitPR работает как классическое европейское частное образовательное учреждение. Школа в своей работе, безусловно, нацелена на прибыль. Но так сложилось, что все заработанные деньги остаются в стенах школы и тратятся на ее развитие. Работает как социальный бизнес, нацеленный на подготовку специалистов и формирование индустрии политического консультирования в Восточной Европе. 
 
Сегодня мы активно работаем над изменением направленности школы: с обычной образовательной на исследовательское-образовательное учреждение. Это требует немалых затрат: от библиотеки до места научной стажировки. Желательно за границей. На сегодня мы создали центр науки и карьеры, который занимается научно-образовательными стажировками в Германии, России, Болгарии, Англии. И, конечно же, в Украине. У нас довольно интересный опыт, который стоит перенимать и нашим слушателям, и студентам из Европы и России.
 
В школе PolitPR действует два факультета: собственно факультет политического PR - PolitPR, и факультет политического менеджмента и социальной инженерии Master of Political Management. Программы, которыми руководят преподаватели факультетов, постоянно усовершенствуются и дополняются. К примеру, осенний курс политического менеджмента мы дополним кейсами об арабской революции. А летнюю школу, которая стартует 21 июля и будет проходить в Киеве, мы дополнили схемами политических технологий и практик протестов, президентских выборов из России (эксперты - Алексей Ситников, Игорь Минтусов).
 
Какое количество студентов Вы уже обучили и сколько из них сейчас реально трудоустроено в области PR?
 
PolitPR в Украине работает с 21 сентября 2010 года и за это время мы организовали и провели три образовательные программы PolitPR и три программы Master of Political Management. Летняя школа PolitPR - седьмая программа с момента создания. За это время мы обучили более 300 слушателей. Еще несколько тысяч посетили наши публичные лекции. Если говорить о выпускниках школы, то у нас учатся два вида людей: те, кто ищет трудоустройство и те, кто ищет дополнительные знания. Первые (трудоустройство) по нашей внутренней статистике - каждый третий работает сейчас на выборах в штабах или агентствах. Вторые (повышение квалификации) - практически все работают в рекламе или PR.
 
Традиционно наши выпускники выбирают политические технологии, а не обычный PR. Почему? Политический PR интереснее из-за отсутствия формальных правил игры на рынке, возможностью быстрого карьерного роста и большими гонорарами. Ни для кого не секрет, что бюджет избирательной кампании начинается от $500 тысяч долларов и аж до бесконечности. В нынешней политической гонке один мой клиент вложил более $9 миллионов долларов в избирательную кампанию на 4 кандидатов в депутаты. Цифры говорят за себя, если вы понимаете о чем я говорю. Я знаю о заказчиках моих учителей, где суммы исчисляются несколькими десятками миллионов долларов на один проект. Доля политтехнолога в этой сумме - от 5 до 10% всего бюджета.   
 
Могут ли выходцы из коммерческого PR работать в политическом? Или нужны дополнительные тренинги? Какие?
 
Могут, но необходимо понимание контекста. Традиционные схемы работы со СМИ, работы с гражданами имеют свою специфику. Политик не йогурт, его вернуть в магазин, если был продан испорченным, нельзя. Политик не товар. Ошибочно политиков считать товаром.
 
Коммерческим PR специалистам нужна адаптация под политический рынок. Для этого многие приходят в школу PolitPR. Традиционно выбирают факультет PR и за 2 месяца набираются методики, терминологии, литературы для прочтения. Наше изобретение - летняя школа. За 4 полных дня (с 10.00 до 19.00) преподаватели возьмутся подготовить политических тигров для нынешней избирательной кампании.
 
Автор интервью - Михаил Герцберг
ProPR 
 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях