ProPR / На главную





<<<  февраль 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

PR в лицах.

Илона Попенко, SPN Ogilvy, о рынке PR-персонала – зарплаты, цифры, тенденции

20-02-2013 15:18

Илона Попенко, директор SPN Ogilvy Ukraine, любезно согласилась предоставить интервью ProPR на тему трудоустройства в PR-cфере. В этом интервью она раскрыла свое виденье рынка PR-персонала, рассказала о рисках, которые стоят перед работодателем, дала советы соискателю, и назвала рыночный уровень зарплат.
 
  
 
Илона, расскажите, на какие пиар-вакансии сейчас сложно найти адекватного соискателя, а на какие – стоит очередь компетентных специалистов?
Наша отрасль – молодая, и по-настоящему опытных квалифицированных специалистов, к сожалению, еще не хватает, поэтому об очереди говорить еще очень рано. У многих нет понимания всех возможных коммуникационных инструментов и алгоритма решения с их помощью бизнес-задач компании. Кроме того, многие менеджеры, к сожалению, не прилагают усилий для обучения и развития. На выходе мы получаем не очень высокий уровень коммуникационных услуг на рынке в целом. Недаром бытует мнение, что «в рекламе и PR понимают все».

Сложнее всего приходится с поиском  подходящих людей на позицию стратегов  и директора по развитию бизнеса. В частности, кандидаты по New Business Development, как правило, обладают только одной из двух основных требуемых компетенций – либо отличный sales, который совершенно не разбирается в рынке коммуникационных услуг (а это имеет большое значение), либо хороший специалист в сфере коммуникаций, который не умеет продавать. Чуть проще с поиском менеджера по работе с клиентами, обладающего хорошим профессиональным портфолио и набором «коммуникабельность-клиентоориентированность-стрессоустойчивость». Правда, даже у хороших кандидатов часто существуют проблемы с грамотностью и знанием английского языка. Еще сложнее найти «того самого» менеджера, который подойдет клиенту, ведь  успех нашей работы, помимо профессионального аспекта, зачастую предопределяется тем, насколько менеджер, ежедневно общающийся с клиентом, умеет найти к нему подход и предоставить ожидаемые результаты работы.

Чем, по вашему мнению, отличается трудоустройство в агентстве от «на стороне клиента». Куда легче попасть?
Важно понимать, кто и куда хочет попасть. Найти хорошую высокооплачиваемую работу с перспективами карьерного роста и отличным коллективом непросто, будь то компания или агентство. Из своего собственного опыта и опыта многих бывших сотрудников агентства, некоторые из которых сейчас работают в компаниях, могу сказать, что в именно PR агентстве можно приобрести бесценный опыт, который в дальнейшем позволит работать в любой компании. Здесь больше возможностей для профессионального развития, другой ритм, разноплановая работа. В агентстве менеджер в течение месяца может вести сразу несколько разных проектов: презентацию нового флагманского продукта известного производителя мобильных телефонов, всеукраинскую социальную инициативу и лонч нового автомобиля для VIP-аудитории. Такой формат работы учит быстро переключаться, решать разные задачи, в сжатые сроки принимать решения. Обладая таким опытом, можно претендовать и на работу в компании, и в агентстве «своей мечты». Главное – профессионализм, здоровые амбиции, готовность к вызовам (challenges), ну, и немного удачи.

Назовите «вилки»  зарплат (по вашим оценкам) – новичок, средний уровень, топ.
Как правило, мы ориентируемся  на ситуацию на рынке труда в нашей  отрасли. Сегодня спрос на действительно  высокопрофессиональных специалистов по связям с общественностью значительно  превышает предложение, он растет, и спад в ближайшие годы не предвидится. А согласно последним американским форсайтам Jobs in 2020, специалисты в сфере Advertising, Marketing, Promotions, Public Relations and Sales Managers входят в топ-10 наиболее востребованных профессий. В среднем, по данным кадровых агентств и специализированных сайтов, в Украине зарплата ассистентов эккаунт-менеджера варьируется в размере 4000 – 6000 гривен. Эккаунт-менеджеры могут рассчитывать на зарплату  от 8000 до 12 000 гривен. На такую зарплату могут претендовать люди, которые проработали на аналогичной должности от 2-3 лет, имеют опыт работы над проектами. Старшие аккаунт-менеджеры получают от 12 000 до 16 000 грн. Для руководителей групп – эккаунт-директоров – зарплата составляет 20 000 – 24 000 грн. Тем не менее, если речь идет о специалисте с высоким уровнем профессионализма и блестящей экспертизой, уровень зарплаты в отдельных случаях может обсуждаться.

Стоят ли реально  эти специалисты этих денег? Завышен  или занижен уровень зарплат?
Приглашая человека на ту или  иную должность, мы стараемся минимизировать риски взять «не того» человека, проводя несколько этапов собеседования, давая тестовые задания, получая  отзывы от работодателей, клиентов и  партнеров соискателя. Всегда придерживаемся принципа разумного сочетания «цена  – качество». Кандидатов с завышенными  запросами достаточно, но, как ни странно, встречаются и такие, которые  недооценивают своих возможностей. Как правило, озвученная зарплата не является мерилом уровня специалиста, поэтому оцениваем уровень профессионализма и вовлеченности во время испытательного срока, и, видя конкретные результаты работы, делаем job offer. Испытательный срок – это очень важный период как для соискателя, так и для работодателя, когда вы можете понять, подходите ли вы друг другу. Это обязательно должен быть fair deal для обеих сторон. В нашем случае, приблизительно 97% кандидатов остаются в команде.

Расскажите о  Ваших принципах подхода к  набору персонала, какие вакансии предпочитаете  закрывать на рынке труда, а какие – собственными специалистами, что скажете о рынке рекрутинговых агентств, хэдхантерах?
Принцип подхода простой: «Берите на работу мотивированных людей. И не демотивируйте их». Политика нашего агентства – растить кадры. Абсолютное большинство аккаунт-директоров – это специалисты, которые выросли здесь, и с которым теперь растет SPN Ogilvy. Но также мы высоко ценим экспертов рынка PR и коммуникаций и усиливаем команду специалистами, обладающими необходимой экспертизой и хорошей профессиональной репутацией.

Как найти хорошего специалиста? В первую очередь, это рекомендации наших сотрудников, которые, как и в любой компании, являются настоящими амбассадорами и рекомендуют SPN Ogilvy в качестве достойного места работы своим друзьям-профессионалам. Таким образом, сегодня агентство может гордиться уже несколькими такими сотрудниками, которые присоединились к нам 2-3 года тому назад и достигли значительных успехов и карьерного роста в нашей организации. Кроме того, мы всегда имеем возможность подобрать потенциального сотрудника благодаря постоянному потоку CVs, поступающих в агентство, а также пользуемся услугами рекрутинговых агентств и наиболее авторитетных сайтов по трудоустройству.

Прибегаете ли к услугам фрилансеров (как альтернатива найма постоянного специалиста, но у которого могут быть «простои», или в других случаях)?
В нашем агентстве работает достаточное количество специалистов, обладающих необходимой экспертизой  для решения поставленных задач, тем не менее, в ситуациях очень большого объема работы или когда необходима специфическая экспертиза, мы прибегаем к услугам фрилансеров. Ведь иметь в штате подобного специалиста под разовые проекты нет необходимости.

Конечно, в работе с фрилансерами есть определенные риски – меньше рычагов управления (художники все-таки свободные!). Но в любом случае, ответственность за качество работы несет агентство, именно поэтому мы работаем с постоянным пулом фрилансеров, в которых можем быть уверены. Так, в нашем агентстве есть отдел копирайтинга, который на данный момент включает пять штатных специалистов, а также база копирайтеров-фрилансеров, которая регулярно обновляется, пополняясь специалистами высокого уровня. Поскольку количество интересных и масштабных проектов неуклонно растет, мы периодически объявляем тендеры и привлекаем хороших специалистов. Также существует практика привлечения в штат сотрудников, с которыми успешно сотрудничали в формате фриланса.

Что посоветуете  начинающему специалисту без серьезного опыта работы, но с желанием учиться и выполнять все? Часто ли у вас есть места для таких соискателей и что Вы им можете предложить?
Важно иметь по-настоящему сильное желание работать и получать от этого удовольствие, быть готовыми к вызовам и трудностям, и в то же время, к интереснейшему процессу и высоким результатам. Часто можно услышать жалобы на то, что наша работа – это сплошные стрессы и дедлайны. Не соглашусь! Ведь если вы любите свое дело и грамотно организовываете свое рабочее время, вы насладитесь процессом и будете по-настоящему кайфовать от результата. Кто-то из великих сказал: «Быть самому себе врагом – величайшая глупость человечества». Не будьте себе врагами и примите осознанное решение, хотите ли вы стать высококлассным специалистом и быть частью столь интересного и динамично развивающегося мира современных коммуникаций. Если да, welcome! :)

Автор интервью - Михаил Герцберг
 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях