ProPR / На главную





<<<  март 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

PR в лицах.

Петр Иванов, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Киевстар»: «Работа со СМИ — это долгий, последовательный процесс»

04-03-2013 15:55

Представители интернет-ресурса ProPR посетили встречу медиа-клуба «067», в ходе которой прошло обсуждение тенденций мобильной рекламы и презентованы рекламные возможности компании. После мероприятия представители агентства SPN Ogilvy предоставили нам возможность взять интервью у Петра Иванова, начальника отдела корпоративных коммуникаций «Киевстар» по поводу данного мероприятия в частности и подхода к корпоративным PR-коммуникациям в целом.
 
  
  
Петр, расскажите с какой целью и когда была разработана и воплощена идея этих регулярных мероприятий?  Как часто они проходят?
Самые популярные форматы встреч с представителями СМИ, которые практикует «Киевстар», — это пресс-конференции и встречи медиаклуба «067». По сути, «067» — это «неформальные посиделки» в кафе, в ходе которых журналисты и спикеры обсуждают актуальные темы. Такой формат встреч был создан в 2009 году и на сегодняшний день проходит примерно раз в месяц. «Киевстар» инициирует такие медиаклубы для того, чтобы рассказать о новых услугах и проектах компании. Кроме того, формат таких встреч идеально подходит для обсуждения актуальных тенденций рынка телекоммуникаций. Такие встречи помогают журналистам получить мнение представителей компании на различные темы, а неформальный характер мероприятий открывает возможность задать спикерам все интересующие журналистов вопросы по теме.
 
Какие темы на них поднимаются,  расскажите о самых интересных  событиях/спикерах?
В рамках клуба «067» обсуждается широкий спектр тем: от инновационных услуг до тенденций рынка. За последние несколько месяцев мы говорили о трендах на рынке труда, о мобильной рекламе, развитии мультимедиа рынка и продуктов в Украине и мире, борьбе с мобильным спамом и многом другом. Спикерами выступали как руководители подразделений «Киевстар», так и специалисты отдельных направлений бизнеса.
 
К данному ивенту мы отметили довольно высокий интерес со стороны деловых, специализированных СМИ и телеканалов. Всегда ли он был таким высоким, как выстраивалась коммуникация?
Работа со СМИ не происходит стихийно — это долгий, последовательный процесс. Чтобы поддерживать высокий интерес к компании и событиям, мы предоставляем действительно интересную, полезную информацию. Журналисты очень хорошо знакомы с форматом мероприятий: клуб «067» давно превратился в надежный и удобный источник информации для будущих статей. Кроме того, посещая медиаклубы, представители СМИ получают дополнительную возможность лично пообщаться со спикерами
 
Расскажите подробнее о Вашей  стратегии поддержания лояльности  и интереса журналистов к компании? 
Журналисты будут проявлять интерес к компании только тогда, когда она умеет быть для них интересной. Именно поэтому наша главная задача заключается в том, чтобы подавать журналистам как можно больше актуальной информации в самых разнообразных и удобных форматах. Кроме того, как банально это ни прозвучит, но дополнительным фактором укрепления взаимоотношений со СМИ является фактор оперативности ответов на поступающие вопросы.
 
Наша задача — реагировать максимально быстро и предоставлять исчерпывающую информацию. Также мы тщательно работаем с информационными поводами и пресс-релизами. Здесь важно, чтобы такие новости попадали только к тем СМИ, которым они могут быть интересны. Поэтому мы практикуем только адресные рассылки, для нас каждая новость – информационный продукт, который требует индивидуальной работы. В целом, отношение «Киевстар» к  СМИ находится в рамках общей  идеи Активной Заботы, клиенториентированности и прозрачности работы.
 
Как проходит оценка результатов  корпоративной PR-коммуникации? Расскажите об этих результатах.
В «Киевстар» приняты несколько разных методик оценки эффективности коммуникаций на разных уровнях. На наивысшем уровне проводится оценка восприятия компании – репутационный аудит. В рамках исследования анализируются те аспекты репутации компании, которые имеют наибольшее значение для целевой аудитории. Оценка значимости каждого аспекта репутации, а также изменение восприятия «Киевстар» в разрезе каждого из них, позволяет правильно расставить приоритеты коммуникаций.
 
Помимо аудита репутации с разной периодичностью проводится медиа-мониторинг, который позволяет оценивать  долю присутствия «Киевстар» в информационном поле.
Наконец, отдельно стоит упомянуть  об оценке присутствия компании в  социальных медиа. Благодаря непрерывному треккингу мы можем максимально оперативно реагировать на настроения и тональность диалога на разных площадках в Сети.
 
Расскажите о Вашей работе  с агентством SPN Ogilvy, привлекаете ли другие PR-агентства или специалистов-консультантов к корпоративной PR-деятельности? Как оцениваете уровень качества украинских PR-услуг в целом?
«Киевстар» сотрудничает с коммуникационным агентством SPN Ogilvy уже 7 лет. Совместно мы реализовали более 100 проектов, многие из которых получили высокие оценки на национальных и международных конкурсах. Так, проект «З думкою про Вас», когда 4580 сотрудников компании общались с абонентами прямо на улицах, выиграл международную премию SABRE Awards 2010 (категория «Направление коммуникаций», номинация «Коммуникации с сотрудниками»). А проект «I Love Ukraine» («Поделись любовью к Украине») принес нам четыре награды Киевского международного фестиваля рекламы, также мы стали обладателями премии Gold SABRE Awards в номинации «Телекоммуникации». Проект был номинирован на Diamond SABRE Awards – наиболее престижную категорию SABRE Awards, которая впервые присуждалась в 2012 году, и Global SABRE Awards, войдя в список 50 лучших PR-кампаний мира.
 
«Киевстар» сотрудничает и с  другими агентствами, которые оказывают  коммуникационную поддержку и сопровождают проекты в сфере корпоративной социальной ответственности а также работу с цифровом пространстве.
 
Мне кажется, что чем больше коммуникационных проектов, реализованных при участии  локальных PR-агентств, будут получать международное признание, тем увереннее  можно будет говорить об улучшении  качества услуг в отрасли.
 
Что скажете об уровне деловой  журналистики в Украине? Всегда  ли Вы довольны тоном и качеством  освещения Вашей компании в  СМИ? Что делаете в "нежелательных"  случаях, каков Ваш подход к  кризисному реагированию? 
Вопрос оценки уровня журналистики следует адресовать экспертам отрасли  и, возможно, Союзу Журналистов Украины. На каждом рынке существуют свои критерии оценки качества работы представителей СМИ, формируемые отраслью. В украинских деловых изданиях достаточно много профессионалов своего дела, которые отлично разбираются и активно интересуются тематикой телеком-отрасли.
 
Позиция «Киевстар» в вопросе сотрудничества со СМИ остается неизменной вот уже  много лет: мы всегда готовы и открыты  к сотрудничеству с каждым журналистом  или изданием. Мы готовы предоставлять  наиболее полную информацию по запрашиваемым  темам в кратчайшие сроки. Эти  принципы актуальны в любое время, в том числе и в кризисных ситуациях. «Киевстар» заинтересован в разностороннем освещении событий и новостей компании.
 
Расскажите о планах, идеях,  проектах, которые намечаются на  ближайшее время.
Из года в год коммуникационные проекты «Киевстар» отличались масштабностью  и нестандартным подходом. В настоящее  время мы заканчиваем формирование планов на 2013 год, поэтому делиться ими пока рано.



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях