ProPR / На главную





<<<  март 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

PR в лицах.

Люк Шенье, Havas Worldwide Ukraine: Наконец-то стратегии, типичные для Канады, стали использоваться в Украине

18-03-2013 18:59

Недавно Люк Шенье был назначен на пост директора по стратегии Havas Worldwide в Украине. В интервью для интернет-ресурса MMR Люк рассказал, чего ждать от его работы на новом месте.
 
Какие задачи стоят перед вами в Havas?
Моей основной задачей является объединение всех агентств Havas посредством единой стратегии, учитывая специализацию и возможности каждого из них. За последние несколько лет, работая на международных рынках, я стал свидетелем развития рекламно-коммуникационной индустрии. Ведь бренд — это не просто банальный промоушен, это история. Я работал в этой сфере и продолжаю прикладывать все усилия для создания единой стратегии. Что касается вызова, то я должен довести задуманное до конца. Как сказал Нельсон Мандела: «Многие вещи кажутся невыполнимыми до тех пор, пока их не сделаешь».
 
Как изменилась украинская реклама за время вашей работы за пределами страны? Насколько она сегодня отличается от российской? Канадской?
Последние четыре года, работая над международными проектами, я всегда с интересом наблюдал за развитием украинского рынка. Больше всего меня впечатлила его готовность и открытость к цифровым технологиям. Наконец-то стратегии, типичные для Канады, стали использоваться здесь. Показательно, что рынок их принимает и готов к инновациям. Превосходная новость! Но на данном этапе важно понять, как правильно использовать эти инструменты для укрепления отношений между потребителем и брендом с помощью ключевых показателей эффективности (KPI) как источника постоянной прибыли. Использование большого количества медиаканалов может иметь обратный эффект, еще больше запутать потребителей и, как следствие, навредить развитию бренда.
 
На что вы хотели бы, чтобы была похожа украинская реклама? Что для вас является бенчмарком?
Не думаю, что я могу ответить на этот вопрос. Спросите лучше потребителей. Все-таки хотелось бы видеть более стабильные и близкие отношения с потребителями, не просто проворачивать очередную сделку. Все начинается с правильного баланса между эмоциями и рационализмом. Слишком часто маркетинг является простой картинкой. Мы должны продвинуться дальше и создать новый подход, который заинтересует потребителей, даст им возможность «прожить» бренд, стать его частью, носителем его культуры. Я знаю — говорить легко… Но при правильной стратегии шанс на успех возрастает.
 
У вас был опыт работы как креативным директором, так и директором по стратегии. Что сегодня важнее для рекламной кампании: хороший креатив или хорошая стратегия? И как их лучше всего интегрировать для достижения наилучшего результата?
Имея опыт работы в обеих областях, я почти случайно пришел к своему собственному варианту. В то время как клиенты хотели невероятно креативных идей, я не переставал поражаться тому, насколько ограниченными оказывались наши возможности. Чем больше я общался с клиентами, тем глубже я погружался в структуру их бизнеса, их разочарования и потребности… Именно это помогало мне разрабатывать для них успешные и результативные стратегии. Стало проще работать с креативом. Мы имели четкое представление, а наши клиенты подходили к оценке идеи более профессионально, а не просто «нравится — не нравится». Стратегия — это креатив! Креатив — это результат четкой стратегии. Они неотделимы.
 
Сегодня диджитал-активности воспринимаются как что-то особенное. И занимаются ими специальные диджитал-агентства. Однако по мере того как цифровые технологии все больше проникают в жизнь потребителей, коммуникация будет становиться все в большей степени цифровой. Как по-вашему, каким образом это повлияет на подход к разработке рекламных кампаний и организацию работы внутри рекламных агентств?
Цифровые технологии — всего лишь инструмент. Не вся жизнь проходит в онлайне. Важна интеграция. Офлайн может порождать онлайн, и наоборот. Все чаще традиционные агентства выбирают цифру, а диджитал — TTL-направления. Западные станы уже приняли новые реалии. Когда эти изменения произойдут в Украине — вопрос времени. На самом деле, процесс уже запущен в агентствах сети Havas!
 
Недавно украинское рекламное сообщество всколыхнул пост в блоге Линдса Реддинга, работавшего арт-директором в новозеландских филиалах BBDO и Saatchi & Saatchi. В частности, он сетовал на ускорение ритма работы рекламных агентств: «Теперь у нас не было возможности, вытянув ноги, взглянуть на наши идеи со стороны и отделить зерна от плевел. Мы стали полагаться на опыт и внутреннее чутье <…> Стандарты упали. Мы стали более консервативными <…> Исследования показывали, что уже знакомое дает лучшие результаты, чем что-то новое. А исследования стали новой религией». А как вы адаптируетесь к этим условиям работы?
Мы действительно ведем бизнес и зарабатываем деньги, влияя на жизни окружающих. Но я не верю в безликую статистику. Ее эффективность минимальна. Должна учитываться эмоциональная составляющая. Мы должны поддерживать связь с реалиями наших потребителей, а не ориентироваться на наше офисное представление о них. Эмоциональная составляющая поможет креативной идее выйти на новый уровень и уменьшить консерватизм.
 
Сегодня от многих молодых украинских рекламистов можно услышать, что они мечтают о международной карьере. Есть ли шансы у украинцев быть востребованными на глобальном рекламном рынке? В чем их сильные и слабые стороны?
Мне часто задают этот вопрос. Ответ простой: карьеру может построить каждый, главное — не ограничивать себя пределами одной страны. Учитесь, развивайтесь, накапливайте опыт со всего мира. Потом создайте свое собственное видение. И готово: все агентства захотят видеть вас в штате своих сотрудников.

Источник

Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях