ProPR / На главную





<<<  июнь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

PR в лицах.

Ирина Самойленко, TM «Верес»: «Мы общаемся с нашей аудиторией как эксперт, советчик и друг»

25-06-2013 10:40

Недавно интернет-ресурс ProPR публиковал заметку о пресс-пикнике  ТМ «Верес», посвященном 16-летию бренда. Мы обратились к Ирине Сергеевне Самойленко, заместителю директора по маркетингу ГК “Верес”, которая подробно разъяснила суть и принципы PR-активности компании.
 
  

"Верес" позиционирует себя как инновационная компания. Какие инновационные инструменты общения с потребителем Вы используете?

К наиболее эффективным механизмам для продвижения продукции плодоовощной консервации на сегодняшний момент можно отнести, прежде всего, трейд-маркетинг и программы, формирующие лояльность к бренду и его продуктам. Реклама, как способ донесения информации, перестала вызывать безоглядное доверие потребителя к «красивым словам и картинкам». Потребитель научился самостоятельно читать упаковку и определять количество полезных ингредиентов в составе продукта, стал разбираться в способах промышленного консервирования, знает цену качества и в основном доверяет своему опыту. Хозяйки научились самостоятельно искать информацию и делиться опытом потребления, например, с помощью соцсетей. Эти особенности современности необходимо использовать и в продвижении продуктов потребительского рынка. С потребителем мы коммуницируем посредством корпоративного сайта, страничек в социальных сетях, он-лайн конкурсов рецептов, видео-мастер-классов. Все эти инструменты уже стали традиционными.

Какие PR-инструменты Ваша компания использует чаще всего? Пресс-служба, интернет-PR, партнерство и т.п.?

«Верес» не скрывает информацию от потребителя и готов делиться ею открыто.  С декабря запущен новый сайт бренда, на котором можно получить сведения о наших продуктах, а разделы «Здоровая диета» и «Вкусная аптека» много интересного расскажут об овощах и фруктах, используемых в приготовлении продукции «Верес». Счетчик калорий поможет рассчитать ваш рацион, чтобы оставаться в отличной форме. Также новый сайт предлагает вступить в «Клуб друзей Верес», где можно обмениваться рецептами блюд и участвовать в разработке новых продуктов. На постоянной основе планируется проводить всевозможные кулинарные конкурсы. Сайт интегрирован с нашими страничками в соцсетях, что позволяет быстро переходить с ресурса на ресурс. Такой подход дает нам лояльных и активных участников, которые информированы о жизни компании и о ее продуктовых новинках, делятся знаниями с другими, формируя тем самым доверие к ТМ «Верес». Мы не просто рассказываем – мы общаемся с нашей аудиторией, выступаем для нее экспертом, советчиком и другом. Данный ресурс поможет нам отслеживать тенденции в потребительских предпочтениях, проводить независимые дегустации и опросы мнений. Посредством соцсетей мы сможем утвердить позитивный имидж компании, продвигая ГК «Верес» как эксперта своей отрасли и завоевывая доверие потребителей не только с помощью качественной и по-домашнему вкусной продукцией, но и благодаря использованию направления new media.

PR-служба активно сотрудничает со СМИ и постоянно информирует общественность о свежих событиях компании. Так, 30 мая в рамках мероприятия «Пресс-пикник с Верес» прошла традиционная открытая экспертиза новой линейки  продуктов ТМ «Верес» - Маринадов для мяса. В дегустации приняли участие эксперты кулинарии и представители 20 средств массовой информации Украины. Приятным бонусом для участников дегустации стал мастер класс «Пикник с «Верес», на котором мастера кулинарного искусства продемонстрировали, как с помощью продукции ТМ «Верес» можно накрыть креативный стол на пикнике. Нестандартное пресс-мероприятие пришлось по вкусу всем присутствующим и выразилось в позитивном отклике в виде различных публикаций.

Мы часто привлекаем партнёров к нашим событиям, а так же и сами осуществляем партнёрство. Так, например, 15 июня на живописном берегу реки Воронеж, близ Рамонского родника состоялся X Юбилейный фестиваль «Лига Шашлыка», где ГК «Верес» выступила партнёром фестиваля.

Поделитесь с читателями ProPR примером самого успешного PR-проекта (на ваш взгляд).

Реализовано много интересных PR-проектов, каждый из них по-своему успешен, поэтому трудно выделить какой-то один. Хотелось бы перечислить несколько.

Участие в 20-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2013» в Москве стало для ГК «Верес» исключительно успешным. Партнеры и посетители выставки высоко оценили новый имидж бренда «Верес» и достоинства ребрендинга - качество дифференциации продуктовых групп и категорий позволяющее потребителю быстрее найти нужный ему продукт на полке магазинов. Оправдала ожидания и коммерческая составляющая. Результат – контракты с новыми партнерами и расширение ассортиментной матрицы у существующих клиентов. Для новинок компании так же стало успешным и участие в деловой программе выставки -  профессиональных конкурсах: «Лучший продукт 2013», и «Инновационный продукт 2013», где продукция ТМ «Верес» получила золотую, две серебряные и бронзовую медали.

Хотелось бы отметить и пресс-мероприятия для СМИ, в рамках которых проводятся открытые дегустации новых линеек продуктов. 22 ноября 2012 года состоялся пресс-завтрак, 30 мая 2013 г. прошёл пресс-пикник с ГК «Верес». Помимо стандартной деловой программы выступления ТОП-менеджмента компании, проходит открытая дегустация и даже экспертиза новинок, а на последнем мероприятии так же состоялся и кулинарный мастер-класс с участием экспертов кулинарии.

До конца года на сайте компании будет проходить конкурс рецептов. С 1 июня начался 3-ий этап «С грядки – в кадку». Конкурс рецептов привлёк множество любителей готовить. Так как для жюри конкурса мы приглашали независимых экспертов, то участие в состязании, а тем более победа становится значимее в несколько раз.

За последнее время нами сформирован пул «адвокатов» бренда, который состоит из редакторов и журналистов кулинарных изданий и сайтов, фуд-блогеров, шеф-поваров, кулинарных гуру и экспертов, ведущих кулинарных шоу, а так же представителей кулинарных организаций.

Каких результатов добился PR-отдел за время своего существования, и как вообще оценивается Ваш результат?

Отдел массовых коммуникаций (ОМК) возник давно, но в апреле прошлого года произошёл новый динамичный этап в развитии. За это время были созданы коммуникационные стратеги развития компании и бренда, бренд-бук, сформированы векторы направления внутренних и внешних коммуникаций. Внутренние коммуникации осуществляются посредством ежемесячной корпоративной газеты, многопрофильных тренингов, адаптационных встреч. В ближайшем будущем будет запущен внутрикорпоративный портал Интранет. ОМК сформировал пул дружественных кулинарных СМИ, а так же постоянно контактирует с деловой прессой и информационными агентствами. Ежегодно компания намерена проводить два пресс-мероприятия, чтобы информировать общественность о последних новостях компании, итогах работы и знакомить с новинками нашей продукции. Компания открыта к диалогу с потребителями и партнёрами. Именно с этой целью в декабре 2012 года стартовали 2 коммуникационные он-лайн платформы: www.veresfood.com и www.veres-group.com. Понимая, что на пороге 22 век, компания стремится быть ближе и интереснее  потребителю. С этой точки зрения, мы запустили работу в социальных сетях с января этого года, таких как Вконтакте, Facebook. Что это нам даёт? Лояльных, активных участников, которые знают о жизни компании и о её продуктовых новинках, делятся знаниями с другими, формируя тем самым доверие к ТМ «Верес». Мы не просто рассказываем, мы общаемся с нашей аудиторией, выступаем для неё экспертом, советчиком и другом. Данный ресурс помогает нам отслеживать тенденции в потребительских предпочтениях, проводить независимые дегустации и опросы мнений. Посредством соцсетей мы формируем позитивный имидж компании, продвигая ГК «Верес» как эксперта своей отрасли и завоёвывая доверие потребителей не только с помощью качественной и по-домашнему вкусной продукцией, а и благодаря использованию направления new media. Речь идёт об объединении людей в заинтересованное сообщество, где для них создаётся интересный и динамичный контент с проведением всевозможных конкурсов рецептов, мастер-классов и опросов. 

Эффективность любой кампании можно измерить. PR-кампании оцениваются количеством сообщений в СМИ за период проведения активности, и соотношением затраты - результат.

Работаете ли Вы с PR-агентствами? Какими и в каких случаях? Какие функции нужно возлагать на агентство, а какие - выполнять собственными силами?

С PR-агентствами не сотрудничаем. В любом случае, организаторские функции проще поручить агентству, а вот работу со СМИ правильнее осуществлять собственными силами. Важно в арсенале иметь мониторинговое агентство (контент-анализ СМИ), данные которого позволяют оперативно реагировать на негативные сообщения и качественно планировать анти-кризисные меры.

Что вы скажете о рынке PR-услуг Украины? Есть ли в нашей стране достойные специалисты-консультанты, агентства?

Рынок PR-агентств насыщен. Вопрос в том, насколько ли качественные услуги, предоставляемые тем или иным агентством. Как правило, чтобы понять специфику бизнеса уходит слишком много времени, в то время когда хочется качественной и оперативной реализации задуманного проекта. Зачастую сталкиваешься с проблемой контроля персонала агентства, вместо того, чтобы всецело положиться на результат. По этой причине напрашивается вывод – хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Конечно, когда необходимо реализовать масштабный проект, а особенно межнационального характера, тогда без привлечения агентства не обойтись. Но тут нужно быть готовым контролировать каждый шаг и согласовывать каждую мелочь.

Поделитесь ближайшими планами Вашей PR-деятельности.

Планов очень много. Перечислим лишь некоторые из них. Мы продолжаем до конца года проводить конкурс рецептов он-лайн с ценными и полезными подарками от компании. Конкурс рецептов проходит в рамках Клуба друзей «Верес», который с сентября этого года переходит в офф-лайн режим. Это означает, что на регулярной основе планируются встречи Клуба для друзей. Так же, мы планируем продолжать партнёрство различных мероприятий и сообществ, ориентированных на дом и семью.

Автор интервью – Михаил Герцберг, ProPR




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях