ProPR / На главную





<<<  август 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

PR в лицах.

Андрей Загородский, Newsplot: "Сегодня нужно информировать, развлекая – продуцировать инфотейнмент"

06-08-2013 16:16

В июле вы выступили  организатором экспертного обсуждения на тему доставки делового контента, во время которого презентовали один из своих продуктов – мультимедийный пресс-релиз. Расскажите подробнее об этом.

Сейчас есть несколько  вызовов, на которые брендам и  компаниям нужно сформулировать правильные ответы.

Первый – пресс-служба должна продуцировать новости, а  не рекламные сообщения. 9 из 10 пресс-релизов отправляются в мусорную корзину только потому, что в них нет ничего ценного и полезного. Бренды должны рассказывать истории, вовлекать в них свои аудитории (журналистов, потребителей), обращать внимание на их интересы и вкусы. Сегодня этого нет, доставлять нечего. Проблема в бессодержательности корпоративных и политических новостей. Или это содержание совсем не соответствует потребностям новой аудитории в Интернете. Сегодня нужно информировать, развлекая. Продуцировать такой себе инфотеймент.

Теперь Google поумнел и четко видит, кто есть кто. Если вы бессодержательны или только и можете, что играть в конкурсы на Facebook со своей аудиторией – вам конец.

Второй вызов – растет конкуренция среди компаний за внимание журналистов. Стандартные пресс-конференции, пресс-завтраки, пресс-релизы с каждым годом теряют свою эффективность. Сколько усилий нужно, чтобы пригласить на мероприятие тв- камеры? А сколько выходов в СМИ обеспечивает рассылка пресс-релизов на 100-200 адресов? Это повседневные проблемы, и не только маленьких или средних компаний, но и лидеров рынка.

Третий вызов  – с развитием социальных сетей  и все большим проникновением Интернета появляются дополнительные возможности для общения со своими потребителями. Журналисты потеряли монополию, говорить можно напрямую с тем, кому может быть интересен твой продукт. Но сразу возникает вопрос: что говорить и в какой форме? Все мы видим возрастающие тренды сокращения количества текста, более четкого структурирования информации, ее визуализации (создание инфографики), распространение видеоблогов и т.д.

На все эти вызовы мы даем ответы. Работа Newsplot базируется на создании качественного контента, его визуализации, интерактивных формах общения. Отсюда – наши продукты, одним из которых является мультимедийный пресс-релиз.

Чем он отличается от обычного сообщения пресс-службы? Какая логистика его создания и доставки журналистам?

Мультимедийный пресс-релиз  был придумал журналистами для журналистов. Я 4 года работал на Новом канале и ICTV, имею большой опыт управления PR-агентством, и я знаю, что в 7 случаях из 10 происходит с обычным пресс-релизом. К тому же во время кризиса сократились редакции, и ключевых журналистов стало не хватать на все события. Мультимедийный пресс-релиз полностью удовлетворяет потребность редакции в бекграунде, экономит время и деньги издательства.

Он приходит в виде обычной  гиперссылки. Перейдя по ней, журналист  в одном документе получает текст  новости, ее бекграунд, синхрон эксперта или топа компании (в аудио и видео формате), всю необходимую статистику, инфографику (как минимум одну), видеографику, справку о компании, ссылку на сайт, социальные сети, фотобанк. Другими словами, у него есть все, чтобы создать продукт в виде статьи или новости, к тому же весь этот контент в разных форматах, что удобно для всех видов СМИ – ТВ, радио, прессы и Интернета.

Сколько времени  нужно на подготовку такого мультимедийного  пресс-релиза?

Простейшая версия пресс-релиза верстается за 1,5 часа. Два месяца назад  мы сделали релиз прямо во время пресс-конференции: сняли видео, склеили синхрон, сделали опрос на улице, фоторепортаж и текст. Весь продакшн до момента рассылки занял 2 часа. Есть сложные форматы, например, ньюслеттер готовится от 5 до 16 часов.

Сколько специалистов (и какие) нужно для создания такого релиза?

От одного верстальщика и  редактора до целой команды мультимедийного  ньюсрума – ТВ-продюсера, режиссера, инфографера, видео-дизайнера (чтобы  сделать видеографику), фотографа, команды  редакторов и корректора.

Какая стоимость такого мультимедийного  документа?

В зависимости  от сложности – от 2 000 до 8 000 гривен.

Почему  Вы считаете, что они будут востребованы рынком?

Рынок потребления  информации давно умчался в сторону  экономии времени и ресурсов. Мультимедийный пресс-релиз в состоянии сэкономить время и деньги редакции, т.к. может заменить собой целый пресс-ивент или пресс-конференцию, а также дает возможность задать вопрос и оперативно получить на него ответ.

Кто Ваша ЦА? Кто потребитель?

Наши клиенты – это  PR и digital агентства, пресс-службы политических партий и корпораций. На самом деле все, у кого есть потребность сократить дистанцию со своим потребителем за счет понятной и простой визуализации данных.

Можете ли Вы гарантировать  своим клиентам, что их упоминания (упоминания их продуктов) возрастут в результате использования таких мультимедийных документов?

Мы можем говорить о  шансах, которые увеличиваются. Например, по исследования PR Newswire в 2012 году в 9,7 раз увеличивается количество просмотров пресс-релиза при наличии в нем мультимедиа. По данным британского Socialable 45% пользователей кликнут на ссылку, если она ведет на инфографику, а 30% кликнут и поделятся инфографикой, даже если она не несет важной для них информации. Исследование Skyword: визуальный контент на странице увеличивает на 120% просмотр страницы, в 4 раза растет количество ответов и ретвиттов, если ваш твитт содержит картинку или видео (исследование Twitter).

Вы уже имеете отклик от представителей СМИ по поводу таких пресс-релизов? Что говорят? Какая реакция?

Во время круглого стола  мы обсуждали эти вопросы. Практически  все журналисты, которых мы опрашивали (а это все ведущие СМИ Украины) готовы и хотят работать с таким  продуктом.

В июле Newsplot запустил собственный медиа-ресурс Newsplot.org. Расскажите подробнее о нем. Кто Ваши читатели?

Наши читатели – думающая и социально активная аудитория. Мы исходим из того, что у таких  людей мало времени. Очень часто  новости они только просматривают. Поэтому при подготовке материалов ориентируемся на такую категорию, как «польза». Newsplot.org старается дать ответ, что значит та или иная новость, какие изменения она принесет, как скажется на их повседневной жизни. Рынок Интернет-СМИ переполнен новостными проектами, но мы отличаемся от них. Newsplot.org – это пост-новости.

Какие у вас  планы, как собираетесь убеждать рынок в эффективности мультимедийных подходов и бороться за бюджеты?

Стратегически у нас два  направления: наращивание аудитории Newsplot.org. Мы уверены в том, что этот формат завоюет популярность. Сейчас активно развиваем партнерские программы со СМИ. Наш контент, в том числе визуальный, пользуется популярностью. «Экономическая правда», «Главком» и ряд других изданий уже активно размещают наши материалы у себя.

Второе направление –  развитие продакшена. Я уверен, что  качественный контент, аналитика, мультимедийные пресс-релизы, инфографика, видеографика и другие продукту будут востребованы. У нас уже есть первые клиенты. Кроме того, в ближайшее время мы собираемся создать полноценную систему управления веб-контентом. Скоро у наших клиентов появится доступ в свой персональный онлайн-кабинет, где им предоставляется на выбор несколько html шаблонов от простейшего до сложного: пресс-релиз, аналитический еженедельный ньюслеттер, корпоративный онлайн-журнал. Клиент сам будет заливать тот мультимедийный контент, который ему нужен, производить рассылку на почтовые адреса и постить в социальные сети. То есть мы готовим клиента к системному автоматизированному управлению своим мультимедиа. Это еще больше нас приблизит к цели и сделает украинский рынок коммуникаций более современным и адаптированным под интересы потребителей.



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях