ProPR / На главную





<<<  ноябрь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

PR в лицах.

Юрий Ровенский: «Мы нуждаемся в приливе новой крови»

13-11-2013 17:49

«МедиаБизнес» пообщался с генеральным директором «ВЕТЭК-медиа» Юрием Ровенским после закрытия сделки  по покупке UMH group, но до заявления части сотрудников украинской редакции Forbes об уходе.  Данный вопрос возник уже на этапе согласования. Исходя из актуальной ситуации, мы тематически разделили интервью на две части. В первой - о кадровой политике после завершения сделки, планах создания «кодекса журналиста», реорганизации структуры управления и создании объединенной редакции.
 
 - На момент подготовки интервью в интернет-СМИ появилась информация об уходе 14 сотрудников Forbes, однако их увольнение еще не подписано. Как бы Вы прокомментировали этот шаг? О каком давлении на редакционную политику идет речь? Кто их заменит?
- Ночное заявление группы журналистов и редакторов «Форбс» стало для нас неожиданным и неприятным известием. Считаю, что это заявление – результат противоречий внутри редакции журнала и амбиций отдельных сотрудников, стремящихся к дополнительным преференциям. С другой стороны, процесс неприятия изменений после смены собственника закономерен, он идет на психологическом уровне, так как меняющиеся цели и стимулы для дальнейшего развития разрушают сложившиеся в коллективе устои, стереотипы. Однако на втором этапе, когда начинается реализация поставленных задач, все постепенно становится на свои места. И, наконец, на третьем этапе, когда появляются первые позитивные результаты, процесс развития входит в нормальное русло и обеспечивается восходящая тенденция развития. Это закон менеджмента, который повсеместно подтверждается жизненными примерами.
Приобретая медиахолдинг и подписывая лицензионное соглашение с владельцами бренда Forbes, мы в полной мере осознавали всю полноту ответственности за создание высококачественного информационного продукта в соответствии со стандартами одного из самых влиятельных деловых изданий мира. И осознаем ее сейчас.

- Незадолго до этого из UMH group ушел ряд топ-менеджеров  и это стало главным информповодом прошлой недели. 
- Не соглашусь с тем, что основной информационный повод  - уход. Все-таки основной информповод – сделка и ее закрытие. То, что сделка завершилась намного быстрее, чем планировалось, позволит, прежде всего, приступить к началу бизнес-планирования, бюджетного планирования следующего года уже новой управляющей компанией. Это принципиально важно не только для компании, но и для её контрагентов на рынке: подходит период заключения рекламных договоров на 2014 год, и – это хороший сигнал рынку.  Сделка была сложной и действительно заключена в уникальные сроки, хотел бы отдать должное и управляющей компании UMH, и управляющей компании ВЕТЭК-медиа, которые смогли в такие сроки эту сделку структурировать.
Что касается заголовков о «массовом исходе»… Если позволите, я тут сразу выскажу свое мнение: я считаю некорректным, если не сказать больше, допускать манипуляцию общественным мнением – это ни в коем случае не упрек, я понимаю прекрасно, что журналистика без сенсационности жить нем может, но все же... Моя личная позиция: журналистика должна отражать реальные вещи, цена сенсационности иногда слишком высока.
 
- Но Вы сами признавали, что в UMH - одна из сильнейших управленческих команд на рынке Украины.  Почему все-таки управленческая структура не сохранилась?
- С удовольствием повторю, что управленческая команда UMH на сегодняшний день является одной из лучших. Именно поэтому все без исключения лидеры бизнес-юнитов UMH сохранили свою работу в новой компании: генеральный директор компании и руководитель российского бизнеса – Александр Страхов,  директор издательского дома – Татьяна Ефименко, Радиогруппы – Валентин Резниченко, интернет-группы – Дмитрий Лисицкий,  руководитель розничного бизнеса – Юрий Бойко и типографского бизнеса – Валерий Зинченко . 
Было понятно, что основатель и президент, продав её, уходит со своей командой. Когда-то это должно произойти. Многие из бывших топ-менеджеров проработали 15-20 лет, за что им большое спасибо, но это жизнь – приходят изменения, они всегда волнительны, но чаще всего полезны. К тому же, на рынке происходят новые вызовы, сам рынок СМИ сильно трансформируется. Конвергенция всех средств массовой информации ставит новые требования для всех: и журналистов, и менеджмента.
Со сменой управляющей компании пойдет процесс консолидации активов, объединения сервисных, вспомогательных служб, – это то основное, на чем мы будем концентрировать соответствующие усилия в ближайшее время. 
 
- И как эти шаги будут согласовываться с кадровыми изменениями?
- Мы отдаем отчет о том, что технологии и контент – это два краеугольных камня современной журналистики. Соответственно, эти два приоритета в нашем развитии присутствовать будут. Улучшение качества контента, прежде всего, за счет повышения профессионального уровня журналистов, обучения, организация специальных тренингов и стажировок, приглашение ведущих специалистов для повышения квалификации, возможно даже создания школы – это первое. Второе, – это предоставление шанса молодым. В компании подросло молодое поколение и сейчас, при смене управленческой парадигмы, – у них появилась прекрасная возможность продемонстрировать свои способности.
Мы базируемся на опыте специалистов, проработавших долгое время, но мы заинтересованы и в привлечении новых кадров. Поэтому с точки зрения развития и с точки зрения улучшения  контента мы понимаем, что ставка будет сделана на молодых. Это относится и к управленческим кадрам, и к творческому коллективу. 
 
- То есть вы набираете новых людей?
-  На протяжении последнего периода у старых собственников были определенные  ограничения относительно изменений и увеличение кадрового состава. А новые собственники этих полномочий еще не имели. Сейчас этот период закончен. Мы развиваемся и нуждаемся в приливе новой крови. Одно из первых решений – создание HR службы, которая с этой недели начинает работу. И мы открываем набор специалистов по различным направлениям.  
Но служба создана не только для набора людей, но и для развития потенциала работающих в компании сотрудников. Если человек проработал в ИД, но он хочет, например, поработать в интернете или на радио, в рамках группы есть эта уникальная возможность попробовать себя в различных медиа. Это позволяет нам развивать кроссплатформенность – то, в чем сейчас наибольшая потребность и наибольший дефицит.
 
- Мы можем прогнозировать перемещение сотрудников не только внутри редакции, но и за ее пределы? Конкретизируйте, какие организационные и кадровые изменения запланировано на ближайшее время? 
- Ротация кадров абсолютно неизбежна. Для компании, которая столько лет была под одной командой менеджмента, ее смена – это новый шанс и возможности. 
Мы намерены усилить состав «Комсомольской правды», развивать электронные версии КП и АиФ, повысить качественный состав журнала Forbes . Большие планы по развитию бренда Корреспондент – и электронной, и печатной версии. Есть планы, связанные с Vogue и Теленеделя.
Будем развивать диджитал-проекты.  Это будут продуманные инвестиции в проекты с наибольшими перспективами роста. Будем осуществлять более четкую координацию внутри редакций, повышая взаимодействия между различными ресурсами.

- Борис Ложкин должен представить стратегию развития компании на перспективу. Как происходит эта процедура и когда это произойдет? 
- Несмотря на то, что сделка закрыта, есть еще переходной период, в который бывший руководитель имеет возможность завершить формирование стратегии.  До конца ноября стратегия должна быть представлена, принята и защищена перед новой управляющей компанией. 
Отдельные слова благодарности за неформальный подход. Ведь для людей - это часть жизни. Бывшим менеджерам небезразлична судьба компании UMH и это правильно.
 
- А возможно ли такое, что будете привлекать их в качестве консультантов – формальных или неформальных ?
- Жизнь покажет. Но насколько я знаю, сейчас после такого длительного марафона, каждый из них иметь право отдохнуть и уже высказывался о таких планах. Дальше посмотрим – будем признательны им за любые советы.
 
- А что касается «творческой части», до конца этого года какие-то шаги уже будете предпринимать?
- В этом году мы начнем переход от «ручной сборки» к автоматизированому конвейеру, производящему новостийный контент. 
Сегодня в рамках компании большое количество людей, которые занимается сбором и агрегацией новостей. Но во многом их функции дублируются. Мы хотим повысить добавочную стоимость новостей – создавать больше эксклюзивов и практически отказаться от копипаста.
 
 - И что для этого предпримите?
- Это будет реформирование изданий, создание объединенной новостной редакции, работающей сразу для многих ресурсов с возможностью агрегации новостей.  Вот вам пример: сегодня каждое издание имеет свою спортивную редакцию, и параллельно у нас есть отдельный спортивных блок в ИД. Это возможно оптимизировать.
Одно из важных  технологических новшеств, которое мы намерены предложить – возможность кастомизации новостного потока для читателей. Мы, по сути, готовы предоставить услуги персонального референта, которая позволит отбирать информацию, которая нужна конкретному человеку. 
 
- Речь идет о создании некой платформы?
- Да, это техническое решение. Но и кадровое решение, которое потребует повышения квалификации и – возможно и ротации. Не каждый, кто занимается копипастом, сможет производить уникальный контент. Но это та игра, которая стоит свеч. Это – развитие и существенное преимущество для нашей компании. И мы надеемся, что сделаем такой подарок нашим читателям уже к Новому году.
 
- А какова роль в этом процессе отведена Корреспондент.net?
- На сегодняшний день - это крупнейший новостной агрегатор и сам бог велел делать все это на его базе. Медиарынок в Украине, увы, не растущий. Надеемся, что в будущем году он стабилизировался. И ставить глобальные задачи по существенному увеличению доходов тяжело. Поэтому, при объединении всех этих ресурсов в руках одного собственника, у нас появилась уникальная возможность заняться, в том числе, оптимизацией затрат, но не в ущерб качеству, разумеется. 
 
- Бюджет на 2014 уже наверняка верстается, - расскажите о нем…
- Планируем два бюджета: существующий и отдельно, по каждому направлению бизнеса -  инвестиционный. Рассматривая целесообразность, эффективность, сроки окупаемости. 
 
- Сергей Курченко озвучивал планы инвестировать в ближайшее время 100 млн – бюджеты формируются в рамках этих впечатляющих цифр со многими нулями?
- Сегодня наступила «экономика впечатлений». И мы платим за эмоции. Чашка кофе на вокзале в Париже стоит 2 доллара, а на смотровой площадке Эйфелевой башни -12…  СМИ – как никто иной – проводники эмоций и впечатлений: мы их создаем. Важно только, чтобы они были, если и не всегда положительными, то хотя бы конструктивными. Я считаю, что медицинским принципом «не навреди»  должны руководствоваться и СМИ. И искренне поддерживаю все инициативы, которые проводятся в Украине – например, что касается комиссии по журналистской этике – это одна из задач, на которую именно журналистское сообщество должно ответить. Мы очень часто слышим о свободе слова. Но иногда, в понимании некоторых журналистов, свобода слова - это сказать: «Дядя Ваня вор». А право на это имеет только суд. Подобные вещи, которые, к сожалению, часто встречаются,  свидетельствуют о явном непрофессионализме с одной стороны, а с другой - о нарушении журналистской этики.
 
 - Ну, вопрос, кто такой журналист, каковы его задачи, цели, права и обязанности – это предмет для серьезной дискуссии…
- Право называться журналистом не определяется образованием и полученным дипломом. Это право  дается за заслуженную работу и должно признаваться, прежде всего, читателем и формализоваться издателем. 
Сейчас в международном сообществе много дискутируют об этике журналиста на работе и вне работы. Крупнейшие международные ИД активно борются за правила поведения в тех же социальных сетях. Например, некоторые запрещают журналисту ассоциировать свое имя в рамках сетевых активностей с брендом СМИ. В Украине эта тема пока еще выпала из общественного внимания. Но она должна стать обсуждаемой, равно как и критерии оценки журналиста как профессионала.
 
- В вашей компании планируется регламентация активности в соцсетях? Или создание некоего «кодекса» - что можно, а что нельзя?
-  Кто-то же должен начать! И UMH, как крупнейшая компания, имеет полное право выступить с такой инициативой.  К тому же, в рамках компании много лицензионных  изданий, как российских, так и западных: нужна  унификация принципов, подходов и правил поведения.  Таким образом, в быстрорастущей компании мы сможем сформулировать основные постулаты, которых нужно придерживаться, наши ценности. И принимать в свое братство только тех, кто нашу миссию разделяет. Если не разделяет – на рынке есть выбор. Значит нам с ними, а им с нами не по пути.
 
 МедиаБизнес



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях