ProPR / На главную





<<<  декабрь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

PR в лицах.

Алексей Харченко: "...если хотите быть лучшими - ориентируйтесь на то, чем будет жить ваш потребитель как минимум следующие пять лет. И только тогда коммуникации помогут быть эффективными."

12-12-2013 09:01

В рубрике «Беседка » от Advertising School новый гость - Алексей  Харченко  эксперт  по социальнополитическим  проблемам,  автор  методологий оценки  эффективности  коммуникаций,  разработал  более  50 коммуникационных исследований, более  15  коммуникационных  стратегий,  в  том  числе  стратегий  разработки продвижения owned media в Украине и Беларуси.


Принимает активное участие в подготовке мероприятий Украинской Ассоциации по Связям с  Общественностью  (UAPR) - Европейского  PR-Конгресса  и  UAPR-Академии.  Проводит тренинги по оценке эффективности коммуникаций и производству owned media.

Ведет  блог  olekskharchenko.com,  в  котором  делится  советами  из  своей  практики  на тему общественных и бизнескоммуникаций.
 
1. Ваш рекламный ориентир (личность, бренд) и почему?
Поскольку коммуникации отражают успехи и проблемы бизнеса, а все в конкурентном поле изменяется быстро - очень сложно выделить какие-либо ориентиры для наследования. Конечно, в каждой эпохе есть знаковые личности, которые задают тон: например, в свое время это был Генри Форд, Ли Якока, Джек Уэлч, Стив Джобс и многие другие.
 
Но самый главный ориентир - это потребитель. Все успехи и провалы зависят только от того, насколько точно удавалось определить его потребности и мотивы поведения, тенденции выбора.
 
Так что если хотите быть лучшими - ориентируйтесь на то, чем будет жить ваш потребитель как минимум следующие пять лет. И только тогда коммуникации помогут быть эффективными.
 
2. Какую книгу / сайт / информационный портал / фестиваль Вы считаете обязательным для каждого рекламиста?
Для того чтобы хорошо разбираться в коммуникациях, необходимо понимать, как взаимодействуют потребители, каким образом осуществляют выбор. В этом вам поможет социальная психология, социология, экономика, маркетинг и коммуникации.
 
Если вы только начинаете первые шаги, из категории must read это:
- «Социальная психология» Дэвида Майерса;
- «Социологическое исследование: методология, программа,методы» Владимира Ядова;
- «Экономикс: принципы, проблемы и политика» Стэнли Брю и Кэмпбелла Макконнелла (чем позже издание - тем лучше);
- книги Филипа Котлера («Основы маркетинга», «Маркетинг менеджмент», «Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе»),
- а по коммуникациям начать стоит с «Теории коммуникации» Георгия Почепцова.
 
Если говорить о PR - подойдут все книги, выпущенные CIPR («PR in Practice Series»).
 
Для тех, кто прошел этот этап и нуждается в чем-то большем, рекомендую обратить внимание на следующие книги:
- «Measure What Matters: Online Tools For Understanding Customers, Social Media, Engagement, and Key Relationships» Кэти Пейн;
- книги Сэта Година («Фиолетовая корова», «All Marketers Are Liars: The Underground Classic That Explains How Marketing Really Works--and Why Authenticity Is the Best Marketing of All»);
- «Lovemarks» Кэвина Робертса;
- «Complicated Lives: The Malaise of Modernity» Майкла Виллмотта и Вильяма Нельсона
- книги Браяна Солиса («What's the Future of Business?: Changing the Way Businesses Create Experiences», «The End of Business As Usual: Rewire the Way You Work to Succeed in the Consumer Revolution», «Engage: The Complete Guide for Brands and Businesses to Build, Cultivate, and Measure Success in the New Web»).
 
А для тех, кто хочет постоянно держать руку на пульсе - просто необходимо следить за этим списком 100 Must Follow On Twitter 2014.
 
Среди PR-конференций хочу отметить PRSA International Conference, на которой обсуждаются очень важные отраслевые нововведения, World Public Relation Forum и ICCO Summit. Среди украинских событий могу выделить, пожалуй, Европейский PR-Конгресс.
 
В целом, конкурсы - это отражение жизни отрясли в конкретно взятом периоде, не всегда лучшем. Поэтому для меня более важными являются не столько конкурсные работы, сколько то, как агентства и клиенты решают текущие задачи и насколько качественно, креативно это у них получается.
 
3. Какая черта характера Вам оказалась наиболее для карьеры в рекламе?
Коммуникации, маркетинговые коммуникации - это постоянная попытка заглянуть в будущее. Поэтому самым важным качеством, по крайней мери для меня, является постоянное задавание вопросов. Именно вовремя поставленные вопросы помогали найти правильные ответы и решения.
 
А второе - честолюбие, которое позволяет бросать вызов и принимать его, что и позволяет идти своей дорогой. Хотя часто и приходится изобретать велосипед, это помогает сделать по-своему, чем другие.
 
4. Если бы не реклама, какую профессию Вы бы выбрали?
Так получилось, что мне пришлось выбирать между международными отношениями и философией...в итоге - у меня политологическое образование. А в коммуникацию я пришел уже позже... Мне повезло, что сейчас я могу заниматься тем, что мне нравится. Надеюсь, что сейчас на своем месте, хотя не мне об этом судить.
 
Моя мечта - просветительский проект, направленный на выполнение социального заказа общества. Так что, если все еще будет такая необходимость, пожалуй, занялся этим или социальным бизнесом. 
 
5. Что бы Вы запретили в рекламе, если бы у Вас была такая возможность?
Запрет никогда не ведет к искоренению негативных явлений. Если бы была такая возможность, не буду оригинальным, но наложил бы ограничения на продвижение вещей, которые ограничивают человека.
 
6. Рекламу чего Вы бы смогли делать бесплатно, ели бы было необходимо?
Начну с того, что все имеет свою цену и «бесплатных» вещей - нет. Все, что мы Далем - это инвестиции, за которые мы получаем как материальную, так и не материальную выгоду. Я стараюсь заниматься теми вещами, которые мне интересны - только тогда можно сделать действительно хорошие вещи. А финансовая сторона - это уже второй вопрос.
 
Если же говорить о «глобальных» вещах, это помощь детям, а также все, что способствует установлению социальной справедливости путем предоставления равных возможностей. 
 
7. Какой Вы видите рекламу будущего? Год, пять лет, тридцать?
Форма подачи - это второстепенный вопрос, поэтому все будет зависеть от развития общества. Думаю, что еще ближайшие несколько лет будут доминировать концепции социального бизнеса и все, что с этим связано. Также будет оставаться актуальной тема построения «настоящих», доверительных отношений брендов и потребителей и более активное участие сообщества бренда в его производстве.
 
Поскольку через 30 лет - будет поколение детей миллениалов, от нас сейчас зависит, каким будет этот период. Могу предположить, что акцент будет сделан на «трансгуманизме» и новой космологии. При этом, если в ближайшие годы не будут допущены существенные ошибки, тенденция экологизма будет сохраняться.
 
Чтобы конкурировать, брендам придется стать технологическими компаниями и предлагать решения, которые помогут снизить нагрузку на жизнь человека от чрезмерно перегруженного информацией и технологиями жизни.
 
Источник 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях

Предыдущие новости

* Анонс рейтинга маркетинговых агентств Украины согласно доходам 2014

* В Киеве прошла Международная конференция по внутрикорпоративным коммуникациям

* Главное о главном. 22 июля МАМИ приглашает на сессию «Cannes Lions 2015»

* Настоящий маркетинг начинается со студенческой скамьи

* Мастер-класс «Дипломатический протокол и этикет»

* PR Partner провел четвёртую конференцию «PR в сфере IT»

* iMARS заняла 63 место в международном рейтинге крупнейших коммуникационных агентств мира The Holmes Report

* PR2B Group: русский бренд-штурм Вены

* Совет директоров Cisco назначил Чака Роббинса главным исполнительным директором компании

* PR2B Group: брендинг для кобренда GUTA GOLD

super slots проводит увлекательные турниры и розыгрыши джекпотов на выгодных условиях vseloto.com

Ремонт и диагностика вольво Официальный сервис- выгодно и надежно! Ремонт автомобилей Volvo у дилера volspec.ru

Тест на грипп тест на грипп medtex.nnov.ru