ProPR / На главную





<<<  март 2009  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

PR статьи.

Кто применял "черные технологии" на выборах в Хакасии

13-03-2009 09:43

Завершается избирательная кампания по выборам депутатов Верховного Совета Хакасии. Она оказалась одной из самых напряженных, а правильнее сказать – ожесточенных за последние годы. Если искать аналогии, то такой бескомпромиссной предвыборной борьбы в Хакасии не было, пожалуй, со средины 90-х.

В январе-феврале на мирных жителей Хакасии обрушился поток разнообразной агитации. Речь не только о банальных листовках, газетных статьях и телевизионных роликах. На избирателя пытались воздействовать более жесткими методами. Впервые за последние годы в кампании широко использовались так называемые "черные технологии". Но еще шире участники выборов обвиняли друг друга в применении таковых.

Несмотря на популярность термина "черный PR", стоит разобраться, о чем, собственно, идет речь. В обывательском представлении "черный пиар", это найденная в почтовом ящике листовка, где написано, что кандидат Вася Пупкин – это не белый и пушистый слуга народа, а козел вонючий, взяточник и растлитель малолеток.

На самом деле, "черные технологии" - гораздо шире и изощреннее. При этом они находятся вне закона, как в прямом, так и в переносном смысле. В прямом смысле потому, что в Избирательном законодательстве, Уголовном Гражданском кодексах нет юридического определения "черных выборных технологий", а потому нет их правовой оценки и ответственности за применение. В переносном смысле "черный PR" не вписывается в классические методы избирательных кампаний, потому что его последствия невозможно просчитать.

Избирательный штаб, решивший применить некошерные методы, рискует не столько тем, что в ответ придут милиционеры с прокурорами, сколько тем, что избиратели отреагируют не так, как планировалось. Сплошь и рядом случалось, чем чаще кандидата Васю Пупкина называли козлом, тем больше его жалели избиратели и отдавали за него голоса. Кроме того, черный пиар выходит за рамки общепринятых норм этики.

Считается, что политика – это "грязное дело", а занимаются ее закоренелые циники, для которых хороши любые средства для достижения цели. На самом деле - это нет так. Или не совсем так. Обычно политические противники соблюдают определенные "правила игры". Во-первых, потому, что политическое соперничество идет между гражданами одной страны, жителями одного региона, одного города. То есть с людьми, рядом с которыми ты жил и работал вчера, и будешь жить и работать завтра. Во-вторых, "игра без правил", как уже сказано выше, дает непредсказуемые результаты. Это бумеранг, который при броске то ли цель поразит, то ли самого бросающего в лоб шарахнет. Поэтому большинство участников политического процесса от бросания таких бумерангов предпочитают воздерживаться. Тем не менее, в только что завершившейся кампании в Хакасии черные бумеранги летали в изобилии. Кто их запускал неизвестно,

Но возмущались громче всех коммунисты. Руководители хакасского отделения КПРФ постоянно утверждали, что против них ведется "грязная кампания" и они, знают, кто ее организовал. В одной из статей коммунисты напомнили старый принцип "ищи кому выгодно" и довольно прозрачно намекали на своих главных оппонентов – "Единую Россию".

Хотя уже не оппонентов – врагов. Кампания, которую провела КПРФ вышла далеко за рамки принятых правил. Это было не состязание с оппонентами и не публичный спор с согражданами, пусть имеющими иные идеологические взгляды. Это был бой насмерть, как с иностранными захватчиками. Ни одна из четырех других партий не вела кампанию в таком агрессивном ключе, как коммунисты. Практичные и опытные политики в КПРФ, грамотные технологи поняли, что для их партии пришло время реванша. Уникальный исторически шанс который может никогда не повторится. Поэтому не время для джентльменской борьбы и реверансов. Перед нами классовый враг, которого уничтожают, если он не сдается.

Основная доминанта проведенных КПРФ кампаний по всей России, в том числе в Хакасии: "Власть ВИНОВНА! Власть потерпела крах! И агонизируя власть не брезгует ни чем! Власть душит оппозицию. Административное давление, запреты, подлоги - вот как действует партия власти против партии народа!". Красивый и яркий посыл. Не менее блестяще реализовано. Компартия начала свою кампанию с того, что не села за один стол с другими партиями и отказалась подписать договор "о честных и чистых выборах". Лидер хакасских коммунистов Владимир Керженцев назвал этот договор КОЩУНСТВЕННЫМ. И уже этим фактом коммунисты привлекли к себе внимание, как к будущей "жертве режима".

Продолжили тем, что на большом митинге перед Домом Правительства 31 января молча постояли вместе с руководителями республики на трибуне, а в самом конце мероприятия, когда все уже было выключено подошли к микрофону и сделали обиженное лицо: "Мол, не дали даже слово сказать". Далее в течение все кампании коммунисты постоянно делали заявления о "подметных листовках-двойниках", в которых "извращаются лозунги компартии". А завершили кульминацией – завили на пленарном заседании Госдумы о том, что партия власти организовала "срыв выступлений, подметные листовки, порочащие честь и достоинство".

Отметим, что больше НИ ОДНА из участвовавших в выборах партий не жаловалась на административное давление и черную агитацию против себя. Только коммунисты. Итак, кому же была выгодна волна политической грязи, захлестнувшей Хакасию во время выборов? Партии власти, как утверждают коммунисты?

Но почему тогда под удар не попали остальные оппоненты "Единой России"? Давайте снова вспомни тот самый тезис, на который ссылались сами коммунисты: "Ищи того, кому выгодно". Изобилие "черной агитации" может поставить под сомнение результаты выборов. Даже если не дойдет до прямой, юридической отмены результатов голосования, то общественное мнение поставит под сомнение легитимность прошедших в парламент партий и кандидатов. Надо это партии власти? Да ни в коем случае! Сейчас, в период кризиса власть как никогда нуждается в поддержке народа. Причем даже не на уровне итогового процента голосов на выборах, а именно на уровне неформального общественного мнения.

Напомним, что результаты голосования отражают мнение только тех, кто ходит на выборы, а таких у нас не более 50-60%. Властям же сегодня нужен кредит доверия от всех граждан. Поэтому партия власти больше всех заинтересована в том, чтобы выборы не только были честными, но и ВЫГЛЯДЕЛИ таковыми в глазах общества, которое, зачастую все оценивает строже и придирчивей, чем юристы. Властям сегодня совершенно не нужны раздраженные "чернухой" избиратели. Зато такие обозленные люди очень полезны для компартии. Ведь теперь сам бог велел "обиженной и гонимой" КПРФ сплачивать население и остальные партии перед лицом "общего врага". Организовывать "альтернативный" подсчет голосов и объявлять выборы недействительными, если при голосовании у КПРФ не будет хотя бы 20%. А их не будет.

По итогам опросов, проведенных Фондом Общественное мнение (ФОМ) в период с 11 по 15 февраля, коммунисты наберут значительно меньше. Но на маленький процент голосов у КПРФ уже заготовлен и отрепетирован ответ. Разорвать тельник на груди и завить: "Ведь нас травили и давили! Кампания была грязной и с нарушениями, так что отдайте наши 25% или отменяйте итоги голосования". Но чтобы создать соответствующий фон для разрывания тельника и требований отменить выборы одних только подметных листовок маловато будет.

В ряде избирательных кампаний кандидаты не останавливались перед поджогом своего штаба или квартиры, инсценировкой собственного избиения и иными провокациями. Так что властям и представителям других партий сейчас впору поберечь кандидатов от КПРФ, от греха подальше. Мало ли что…

В заключение снова процитируем классическое латинское "Cui prodest" - кому выгодно? И вспомним, что в России есть другая традиционная формулировка: Кто громче всех кричит: "Держи вора?".

www.Vg-news.ru




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях