<<< март 2009 >>> | ||||||
Пон | Вто | Сре | Чет | Пят | Суб | Вос |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
PR статьи.
Главная функция СМИ в условиях кризиса - социальная терапия
13-03-2009 09:47Как должна строиться PR-коммуникация в условиях кризиса? Именно этот вопрос стал повесткой дня стартовавшего 12 февраля "Невского PR-форума 2009".
Трехдневный "марафон" с участием экспертов и будущих специалистов по связям с общественностью стал традицией в Петербурге – впервые мероприятие проводилось Невским институтом в 2000 году.
Сегодня эксперты сходятся во мнении, что в связи с кризисом PR-отрасль ждут серьезные изменения. Однако участники смотрят на кризисную ситуацию с оптимизмом. Так, по мнению ректора Невского института языка и культуры Марины Дибровой, кризис – время вызовов и новых творческих стимулов для представителей творческих профессий: журналистов и PR-специалистов.
"В эпоху кризиса создаются новые капиталы, общество занято поиском эффективных коммуникаций", - резонно заметила она. Тема нынешнего форума актуальна как для PR-специалистов, так и для журналистов петербургских СМИ – "Искусство возможного: управление коммуникациями в условиях кризиса".
Однако как должно строиться взаимодействие PR-структур в нынешних условиях? По словам Михаила Решетникова, ректора Восточно-европейского института психоанализа, члена Научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации РФ, главная функция СМИ в условиях кризиса - социальная терапия.
"Важно, чтобы издания стимулировали в сознании россиян надежду на себя и свои силы", - убежден эксперт. Он подчеркнул, что власть невиновна в создавшейся экономической ситуации, кризис имеет мировую тенденцию. Стоит отметить, что взаимодействию власти и общества на форуме было уделено значительное внимание.
Видимо, в нынешних условиях направление политического PR особенно актуально. С докладом о взаимодействии политической партии с электоратом в условиях кризиса выступила советник руководителя исполкома Санкт-Петербургского регионального отделения партии "Единая Россия" Надежда Орлова.
Она сообщила собравшимся, что, по данным антикризисного штаба партии, специалисты по связям с общественностью сегодня не востребованы, однако поделилась богатым опытом взаимодействия партии со СМИ.
Так, Надежда Орлова отметила, что один из основных принципов работы антикризисного штаба - трепетное отношение к информационным партнерам, освещающим мероприятия партии. Однако принципы отбора СМИ советник руководителя исполкома Санкт-Петербургского регионального отделения партии не уточнила.
PR-специалисты должны избегать нагнетания социальных конфликтов, пришли к выводу эксперты. Подобного мнения придерживаются и другие участники дискуссии, присутствующие на форуме.
Так, заведующая кафедрой психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ профессор Нелли Хрусталева высказала мнение о том, что участники информационного процесса должны осознавать опасность дестабилизации общества в нынешней кризисной ситуации. В программе форума, который закончит свою работу 14 марта, - лекции и интерактивные мероприятия для участников. Так, по словам организаторов, в рамках форума пройдет ярмарка студенческих идей, дискуссии, тренинги и деловые игры.
Алиса Кустикова, Лениздат
Перепечатано% www.raso.ru
Назад к списку