ProPR / На главную





<<<  май 2009  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

PR статьи.

Как PRиться в кризис?

13-05-2009 10:13

Вот все говорят: "Кризис, кризис, кризис", жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды выходят те, у кого денег и изначально-то не было, — специалисты по связям с общественностью. Они, как известно, отвечают за то, чтобы у бизнеса и его целевых аудиторий отношения были, причем были конструктивными и эффективными, работали на увеличение прибыли. Пиарщики и прежде добивались освещения работы компаний и выкручивались как могли.

Почти без денег. Но если раньше некоторые пиарщики все же, подобно рекламистам, легко делили (так и хочется заметить — пилили) свой бюджет, а кое-кто даже умудрялся из него оплачивать (чего делать вообще-то очень НЕ рекомендуется!) какие-то статьи, колонки и конкурсы в СМИ, то теперь денег на это просто нет. Пора включать мозги и шевелиться. Какие же инструменты сегодня стоит применять российским компаниям? На что осталось время, но нет средств?

Давайте посмотрим по целевым аудиториям. Партнеры (с которыми у вашей компании совпадают целевые аудитории — допустим, ипотечный банк и агентство недвижимости): совместные пресс-релизы, пресс-конференции, линии консультирования в СМИ, клиентские праздники. Так можно сразу поделить бюджет (расходы на кейтеринг, оборудование, пресс-киты и пр.) на два, а то и на три (если партнеров трое). По сравнению с первым кварталом 2008 г. в январе-марте этого, по оценке PR Partner, объем проводимых в Москве партнерских пресс-мероприятий вырос на 20%.

К примеру, пресс-встреча Bitrix и Microsoft, пресс-релиз Autodesk и Citrix — поделить время на запуск проекта и расходы по нему на двоих стремятся многие. Инвесторы: усиление онлайн-активности по работе с ними. На смену оффлайн-встречам с аналитиками, роад-шоу, презентациям приходят видеоконференции и подкасты. Пример хорошего сайта по работе с инвестиционным сообществом — ТМ "Билайн" или же МТС. Календарь проектов с инвесторами, SMS-рассылки, электронные письма инвесторам уже прижились и в России.

Могу порекомендовать журнал IR Magazine Russia & CIS, чтобы быть в теме. У тех, кто в российских компаниях отвечает за работу с инвесторами, в кризис появилось больше времени на разработку внутренних и внешних IR-процедур и регламентов, а также на ведение и мониторинг базы инвесторов, благо денег на это не требуется — нужно только время. СМИ: количество медиа и журналистов в них сократилось примерно так, как число компаний и пиарщиков.

Сегодня корреспондентов СМИ специалисты в области связей с общественностью хоть и купают в волнах внимания, но не забывают, во что это обходится. Индивидуальные подарки на день рождения, 8 Марта, 23 Февраля канули в прошлое, зато в кризис хороши покупные, но подписанные от руки открытки. Экономия бюджета привела к тому, что сейчас у пиар-специалистов появилось и в этом сегменте больше времени на составление и обновление баз данных СМИ и журналистов.

Так как число СМИ на рынке сократилось, о "вырезании" штатных единиц заявляли практически все издательские дома, включая "КоммерсантЪ", то сегодня один из способов все-таки бесплатно засветить свою компанию на ТВ, радио, в деловой прессе — дать живой и содержательный комментарий. И быстро. Это лакмусовая бумажка, которая помогает оценить качество работы настоящего пиарщика. Сотрудники: с этой целевой аудитории обычно, увы, и начинается вся экономия. Никакого бурного празднования дня рождения компании, никаких тимбилдингов, сокращение полос внутрикорпоративной газеты или журнала (вообще, я уверена, что лучшая газета — одна страница А4, в нее не запихнуть речи главного ни о чем).

Сейчас внутренние PR-специалисты срочно осваи¬вают Интранет, запуск слухов через курилки и кухни, а также управление ими. Для офисных сотрудников сегодня ко двору придутся онлайн-издания — те же подкасты, блоги. Для синих воротничков самое время проводить конкурсы, к примеру, на лучший детский рисунок — чтобы и семья знала: везде сокращения, а "наша компания держится и даже нас развлекает".

Инна Алексеева, руководитель агентства PR Partner, специально для ДК раскрыла секреты эффективного бюджетного продвижения.
"Деловой квартал"




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях