ProPR / На главную





<<<  август 2009  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

PR статьи.

Пропиарить и отпиарить

07-08-2009 10:47

Две буквы английского алфавита, от которых произошли эти слова, прочно вошли в нашу жизнь.

PR, он же public relations, они же связи с общественностью - вполне себе научная и серьезная дисциплина, но отчего-то в России приобретшая негативную окраску. Пиарщики - это те, кто лезут не в свое дело и вообще занимаются неизвестно чем. На самом деле, пиар - это определенная функция менеджмента, которая позволяет устанавливать и поддерживать отношения между организацией и ее публикой.

В России даже имеется официальный день пиар-специалиста, а точнее специалиста по связям с общественностью, ведь именно так эта профессия записана в общероссийском классификаторе. Внесли ее туда в 2003 году 28 июля, а через год ровно в этот день установили профессиональный праздник. Для кого ближайший понедельник - красный день календаря, узнал ваш корреспондент.

Профессиональных пиарщиков вот уже пять лет готовят в Тульском госуниверситете. Выпуск первой партии специалистов в этом нелегком, как говорят, деле планируется в следующем году. В первый год набрали две группы, из которых до пятого курса доучился 31 человек, поэтому группы объединили в одну. При этом конкурс при поступлении на специальность «Связи с общественностью» неизменно высокий. В чем причина этого и кем на самом деле хотят быть студенты, мы узнали у преподавателя гуманитарного факультета ТулГУ Ольги Бочаровой.

- Ольга Евгеньевна, почему абитуриенты так стремятся на «Связи с общественностью»?

- Все загадочное притягивает! С одной стороны, неизвестности боятся, но с другой - она интересна. К тому же, само слово пиар так раскручено и модно, что студенты представляют эту работу сплошным праздником...

- А на самом деле?

- На самом деле, пиар - это достаточно точная, порой нудная наука, которая уж никак не праздник. У специалиста по связям с общественностью много работы и много ответственности.

- На студенческой скамье будущие пиарщики могут проявить себя?

- Да, буквально с первого курса они придумывают, организуют и проводят различные акции, как просто развлекательные, так и социальные. Например, со студентами из самого первого набора мы проводили акцию, в рамках которой предлагали другим студентам обменять сигареты на конфеты. Были у нас и несколько массовых акций - флэшмобов. Однажды мы все вместе в общественном транспорте читали «Университетскую газету», чем обращали на себя внимание. Еще одна акция, придуманная нашими пиарщиками, посвящалась памятнику Хвосту. Когда его сначала украли, а потом нашли, студенты собрали вокруг постамента толпу и аплодировали ящерице.

- Профессия пиарщика предполагает умение отстаивать определенное мнение. Ваши студенты с вами спорят?

- Мы постоянно доказываем что-то друг другу, более того, иногда приходится специально провоцировать какие-то моменты, скользкие ситуации, чтобы у студентов вырабатывался критический взгляд на вещи. Это в нашей профессии важно.

- Кто учит студентов секретам пиара?

- На первом курсе мы приглашали профессора из МГУ, но теперь у нас есть свои квалифицированные педагоги. Я преподаю основы теории коммуникации и организацию проведения кампаний по связям с общественностью. Кроме этого, много других интересных курсов: рекламоведение, журналистика, психология массовой коммуникации, политическая психология и т. д.

- Ольга Евгеньевна, а почему в России к пиару и его представителям такое негативное отношение?

- Связи с общественностью у нас начинали развиваться в политической сфере, и в основном это был черный пиар. Оттуда все и пошло. Сейчас это мнение меняется на позитивное, но все же вместо слова «пиар» лучше употреблять выражение «связи с общественностью». Эта профессия, как и любая другая, связана с определенными моральными принципами. Существует международные этические комплексы пиар-специалистов.

- Есть ли в нашем регионе места, где будущие специалисты по пиару могут применить свои знания?

- Пиар вообще - это достаточно широкое поле деятельности, касающееся и политики, и экономических отношений, и социальной сферы. Как и везде, здесь многое зависит от личных качеств и желания применить свои знания. Сфера применения этой профессии сейчас активно развивается, поэтому перспективы есть. Небольшой простой мы наблюдаем в связи с экономическим кризисом, но, надеюсь, это временное явление.

- Некоторые наши студенты уже работают, например, в рекламных агентствах, турфирмах, на телевидении и даже в зооэкзотариуме. Пиар нужен всем!

Мнение студента

Будущая выпускница специальности «Связи с общественностью»:

- В Туле сложно или практически невозможно найти работу по этой профессии. Учиться у нас, конечно, интересно, но где потом применять знания? Думаю, что придется ехать в Москву...

raso.ru




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях