ProPR / На главную





<<<  октябрь 2011  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

PR статьи.

Мнение эксперта: Оксана Тюпа о проблемах трудоустройства в рекламе и варианты их решения

21-10-2011 13:09

 
  
Оксана Тюпа
Рекрутер, партнер рекрутингового агентства "Снайпер"
Тренер и коуч по карьерообразованию в рекламе
 
Я живу в Киеве, куда стекается большая часть активной молодежи со всей Украины. Это самая активная часть населения страны! Вот они, иногородние студенты, практически никогда не останавливаются в своем желании закрепиться в Киеве, и сразу после поступления и поселения в общежитие, ищут работу. И поверьте, быстро находят. Мне также жаль об этом говорить, но есть еще часть, которая сразу уезжает за границу, т.к. там те же условия выживания (учеба, работа, съем жилья), только возможностей для работы больше. Но не будем о грустном, об утечке «мозгов» из страны.
 
Вернемся к рекламе. После окончания факультета маркетинга молодые люди получают запись в дипломе «маркетолог», либо «специалист по связям с общественностью», либо еще пара специальностей. В рекламе же на данный момент существует более 30-40 профессий, названия которых даже не снились нашим преподавателям маркетинга и рекламы в вузе.
 
Реклама живет своей жизнью, и каждый год генерирует новые профессии. Давайте рассмотрим примеры: как только появились социальные сети, на сайтах по поиску работы вы уже должно быть увидели поиск таких должностей как «смм-менеджер». А чего стоят профессии, названия которых даже не переведены на русский. Не секрет, что многие профессии привнесены в нашу индустрию из Европы. Чего столько стоят названия media-buyer (медиа-закупщик), media-planner (медиа-пленер), bidding director, new business director, group head (руководитель группы). Список можно продолжить, он длинный. Попробуйте устроиться на эти должности, не понимая о чем они.
 
На сайтах по поиску работы вы найдете и описание обязанностей таких профессий. Но дело в том, что человек, не вхожий в индустрию рекламы, не сможет даже понять, что этот перечень означает. Часто молодые люди просто по-своему могут трактовать, что некий мистический «линейный продюсер» может делать в рекламе. Но если Вы отошлете свое резюме без опыта линейного продюсера, то Вам даже не перезвонят. Ну не подходите Вы на эту должность, ведь опыта у Вас на этой должности нет. А значит, путь в рекламу через эту должность Вам заказан.
 
Часто рекрутеры слышат фразу от клиента «дайте нам молодых интересных специалистов с горящими глазами, только пусть у них будет немножко опыта, и пусть будут интересные наработки». Перевожу на язык соискателей на эту должность: «пусть хотят мало денег, но уже будут с опытом, желательно неплохим». Помилуйте! Где молодому студенту получить этот опыт, если не поработать хотя бы полгода в рекламе, где каждый день можно было бы впитывать терминологию, бизнес-процессы и делать что-то в рекламе?! 
 
И потому я рекомендую ребятам: еще в институте идти и подрабатывать во время учебы, на полдня, на выходных, вместо пар. Пусть простят меня их учителя, но завтра им надо выйти из вуза, и какое горькое разочарование их ждет впереди на первых собеседованиях!  Вторым путем попадания в рекламу я называю свою Школу Рекламных Технологий. После прохождения обучения у молодых людей есть шанс устроиться с уже полученными знаниями по узким отраслям, с определенным багажом терминологии и навыков, необходимых для работы в агентстве. К тому же, резюме попадают в рекрутинговое агентство, и мы бесплатно для работодателя устраиваем молодых людей на начальные должности в рекламу.
 
Год назад я начала проводить тренинги и мастер-классы для студентов по трудоустройству. Молодые люди, которые проходили их до конца, были благодарны за полученные знания и навыки. Кому-то это давало просто возможность взглянуть на проблему трудоустройства и осознать ее наличие. Кому-то удавалось найти работу и продолжить учиться и работать параллельно. А кто-то уходил на заочное отделение, потому что работа начинала затягивать и превращалась в хороший источник заработка. И этот опыт дает мне уверенность в правоте моих предложений в этой статье.
 
Наша Школа решила сделать такой эксперимент. Мы заручились согласием HR-менеджеров из ряда рекламных агентств и договорились с ними о трудоустройстве наших выпускников к ним в компании. При условии, конечно, что студенты пройдут все обучение, и к его завершению смогут показать свои знания. 
Не подумайте, что я приуменьшаю ценность высшего образования! Учиться нужно, и нужно учиться много. В английском языке даже термин такой есть long-time learning, или по-русски «учеба длинной в жизнь / пожизненная учеба». Молодым людям нужны фундаментальные знания, которые расширят их горизонты, помогут разобраться в себе, полученные знания станут прекрасной реализацией неуемной молодой энергии, которой в возрасте 17-25 лет так много, что горы можно воротить. 
Хорошо, когда знаний дают много. Плохо, что не все знания применимы на практике. Хорошо, что студенты учатся прилежно и старательно. Плохо, когда львиная доля того, что они выучат, забудется за своей ненадобностью в будущем, да и в настоящем тоже. 
 
Как рекрутер, обращу Ваше внимание на то, что в каждом (подчеркиваю – В КАЖДОМ) запросе на поиск специалиста на первом месте стоит требование – наличие высшего образования, или В/О. а это значит, что без него Вас в рекламу на работу не возьмут! Как бы мы не ругали вузы, без них пока никто не решился обойтись. Высшее образования стало неким «must have». И даже если Вы устроитесь в рекламу на работу после школы, то Вам придется вскоре поступать пусть и на заочное, но все-таки - ВЫСШЕЕ образование. И самое страшное – часто не имеет значения какая профессия у Вас там в дипломе будет написана. Работодателям важно наличие хотя бы базового, но – высшего  образования.
 
Взглянем на ситуацию реалистично: студенты учатся и работают одновременно. Им ставят прогулы и грозят выгнать из вуза за то, что те ходят на курсы повышения квалификации (как наша Школа), или за «збегание» на работу вместо пар. Пока что институция высшего образования не идет навстречу желающим работать с первых курсов студентов. Работодатели грозят не заплатить за невыполненную работу из-за убегания на пары. Но хорошая новость в том, что студенты, которым удалось совместить несовместимое, часто и становятся теми «достиженцами», которые в 30 лет уже стали СЕО крупных компаний, собственники многомиллионных бизнесов, или такими специалисты с такими именами, которые ценятся не только в Украине, но и за рубежом.



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях