ProPR / На главную





<<<  апрель 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

PR статьи.

Главред украинского Forbes Владимир Федорин рассказал, как делать интервью

18-04-2012 23:49

Четвертую лекцию в рамках обучения в школе главных редакторов UMH, которая состоялась в четверг 12 марта, вел главный редактор журнала Forbes Украина Владимир Федорин. По его убеждению, для проведения интервью журналисту важно руководствоваться следующими установками и пониманием:
 
1.  Интервью может взять каждый, но не всем удастся достигнуть цели ‑ добыть как можно больше интересной информации, которой нет в общем доступе. А для этого нужно уметь не только задавать правильные вопросы, но и вытягивать ответы. Это базовый навык любого репортера.
 
2.  Интервью подразделяются на «служебные» и «парадные». В ходе первого журналист получает факты и цитаты, нужные ему для той статьи, которую он пишет. «Парадное» же публикуется в формате «вопрос-ответ». «Пересказанное» интервью считается частным случаем «парадного». Взятое по электронной почте интервью Федорин не приемлет.
 
3. Процесс интервьюирования состоит из четырех этапов: подготовки, диалога, редактирования и «согласования».
 
4.   На этапе подготовки нужно собрать информацию, порасспросить коллег, сокурсников и т.д., которым есть что рассказать про вашего собеседника. Параллельно начинайте «осаду» ‑ договаривайтесь о встрече. Если человек, у которого вы вознамерились взять интервью, занимает в обществе высокое положение, обладает миллионом (или миллиардом каких-то денег) взять интервью будет сложно. Придется идти в обход и просить друзей-коллег, к мнению которых он прислушивается, посодействовать. Или воспользоваться мелким шантажом: «Ой, о вас столько гадостей рассказывают, мы просто не можем не дать вам слово». Самая длинная «осадная акция» из опыта Федорина тянулась девять месяцев и закончилась проведением интервью за день до сдачи номера. Были и безуспешные попытки, но материалам это не помешало выйти. На тот момент, когда дата встречи будет назначена, у вас уже должен быть сценарий (а лучше несколько) - список вопросов, ответы на которые вы хотите узнать. Заучите ли вы их на память или будете подглядывать в свою шпаргалку - на ваше усмотрение.
 
5.  Придите за 15 минут до назначенного времени. Старайтесь задавать хорошие вопросы. Однозначного определения хорошего вопроса нет. На начальном этапе беседы хорошим будет такой, который расположит к вам собеседника. А когда уже раппорт - комфортное состояние ‑ будет установлен, можно задать такой вопрос, на который бы многие хотели услышать ответ, но стесняются задать или на который не будет предсказуемого ответа. По мнению Федорина яркими примерами «хорошего вопроса» служат: «Что есть истина?» - Понтий Пилат, 33-й год до нашей эры, «Who's Mr Putin?» - Давосский форум, 2000-й год. Главные вопросы лучше приберечь для второй трети беседы. Журналисту следует помнить, что работает он на читателя, а не на собеседника, поэтому уточняйте, спрашивайте одно и то же под разными соусами, если визави уклоняется от ответа, переводите беседу на другую тему при необходимости. По окончанию диалога оговорите условия дальнейшего взаимодействия.
 
6.   Расшифровывать все интервью или записать только некоторые цитаты, конечно, решает сам журналист. Если нужно готовить материал в ежедневку или онлайн, где счет идет на минуты, то это непростительная роскошь ‑ тратить столько времени. В случае, когда готовится полноценное интервью, имеет смысл расшифровать все и посмотреть на «полную картину» беседы. Отредактируйте текст: удалите повторы и то, что не придает материалу «живости и бодрости», переведите сказанное с индивидуального языка на общепонятный.
 
7.  Так называемый «соавтор», ваш собеседник, вправе настаивать на согласовании. Вам могут вернуть полностью переписанное интервью или вообще отозвать его. Избегайте «согласования» в своей работе, предложите прислать интервью или цитаты «посмотреть, нет ли ошибок».
 
В конце своего выступления Владимир порекомендовал прочесть книгу  Дэвида Рэндалла «Универсальный журналист», Mathew Winkler The Bloomberg Way: A Guide for Reporters and editors, Reuters Foundation Reporters Handbook.



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях