ProPR / На главную





<<<  июнь 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

PR статьи.

Коммуникационные добавки: гадание на глутамате натрия

05-06-2012 07:58

Перед тем как приступить к гаданию о будущем отечественных бренд-коммуникаций, надо четко сформулировать вопрос.
 
Затем необходимо подойти к холодильнику в своей квартире или в офисе, открыть дверцу, протянуть руку и взять первую подвернувшуюся упаковку продуктов. Посмотрите на состав. Если вы обнаружите коды E620, Е621, Е622, Е623, Е624, Е625 или аббревиатуру MSG - не пугайтесь, это «всего лишь» глутаминовая кислота или ее соли - пищевые добавки, предназначенные для усиления вкусовых ощущений за счет увеличения чувствительности рецепторов языка. Но для нас с вами это - сигнал о стремлении к ярким впечатлениям.
 
А еще это значит, что вы являетесь или потребителем, или автором коммуникаций, которые (так же, как и некоторые пищевые продукты) содержат различные «усилители вкуса». Гадаем дальше?
 
Что было. Еще в прошлой жизни потребителю надоели газеты и телевидение, утомили реклама и распродажи, перестали радовать интерактив и социалка. Этого стало много. И стало скучно.
 
Подобные симптомы можно наблюдать и в пищевой промышленности. В долго лежащем в холодильнике продукте остается очень мало раздражающих рецепторы нуклеотидов. А значит, вкусовые ощущения и аромат слабеют. Даже самый аппетитный продукт становится со временем «скучным».
 
Что есть. Теперь наступили новые способы борьбы за внимание потребителя: групоны и покупоны, вечеринки и флешмобы, эмбиент и эмбуш, розыгрыши путевок «сами знаете на какое спортивное мероприятие» и сертификатов на пилинг ног рыбками.
 
А что же в пищевой промышленности? Производители научились использовать пищевые добавки, чтобы замаскировать низкое качество продукта. К примеру, неприятный запах старого (протухшего) мяса или рыбы прекрасно «прикроет» глутамат натрия, который добавляют в продукт вместе с другими, приятно пахнущими, специями. Ничего не напоминает?
 
Но если производителей государство обязывает указывать на упаковке наличие усиливающих вкус пищевых добавок, то в коммуникациях, как нам известно, можно быть о-о-о-очень гибкими в этом смысле.
 
Предлагаемая ниже «таблица усилителей вкуса» поможет вам обнаружить сами добавки, которые призваны «щекотать» наши эмоциональные рецепторы. Также предлагается сверить симптомы, которые проявляются у вас после употребления этих добавок.
 

Ключевые «усилители вкуса» в коммуникациях

Усилитель вкуса

Симптомы

Классические, давно известные, но активно применяемые сегодня

Нагнетание страха, угрозы (новая волна кризиса, арест Тимошенко: всех посадят)

Чувство опасности

Научный язык, малопонятные слова

Чувство подавленности, гипноза

Подключение экспертов, звезд, «независимых ассоциаций стоматологов»

Беспомощность перед «железными» аргументами

Игра на чувствах (фото больных детей, демонстрация бедности, войны)

Чувство жалости

Демонстрация небывалых перспектив, выгоды

Возбуждение

Сенсационность, исключительность (только у нас - 23 лезвия, из которых 4 плавающих!)

Азарт

Манипуляция любовью (ваш муж будет счастлив с вами, если вы приготовите эти сырные палочки на ужин)

Желание работать над собой

Многократное повторение

Согласие

Обращение к стереотипам или перенос частного факта в сферу общего, в систему (как вы знаете, большинство женщин страдают от ПМС)

Ощущение загнанности в угол, подавленности

Противоречивость информации (мы заботимся о гражданах, поэтому повысили налоги, чтобы обеспечить всем достойную жизнь)

Беспокойство, недоверие

Смещение фокуса, акцент на неважных деталях, замалчивание одних фактов и выпячивание других (теперь у нас синяя крышечка!)

Растерянность, непонимание разницы между фактами и чужим мнением о фактах

Современные, новые

Вовлечение потребителя в коммуникацию (интерактив, социальные медиа, «сделай продукт сам», опросы, рейтинги)

Интерес, затем усталость

Игра на амбициях («стань звездой!», «кто не в PRADA, тот лох!», закрытые клубы, элитные программы лояльности)

Ощущение избранности

Приглашение не быть, а казаться (в этой шубке будешь выглядеть как жена миллионера)

Гордыня, снобизм

Несвоевременная коммуникация (SMS среди ночи, опрос во время совершения покупок в магазине или на ходу, на улице)

Беспокойство, неудобство, внутренняя борьба

Приглашение в «закулисье», подглядывание (реалити-шоу, съемки back stage)

Любопытство

Интеграция в обычную жизнь (флешмобы, партизанское граффити)

Интерес, любопытство

Создание лжесобытий, мистификация

Интерес, затем разочарование

  
 Что будет. К добавкам привыкаешь. Они, как те шарики из анекдота, перестают радовать. Теперь всем снова скучно, но уже от самой фразы «Мир изменился!». Все давно привыкли, что он меняется! Прикол в том, что скучно сейчас и потребителю, и тому, кто вынужден искать все новые усилители вкуса, выделяя свой бренд из целого ряда других, так же сильно «щекочущих» наши чувства.
 
Это можно сравнить с последствиями от передозировки глутамата натрия. Человеку, который его «перебрал», натуральный вкус здоровой пищи, без глутамата, кажется менее выраженным. Ну, а если эта добавка составит хотя бы 20% вашего рациона - можно потерять зрение. Проверено японцами на крысах.
 
Чего ждать в 2012 году и далее? Усилители вкуса постепенно останутся в прошлом. Многие из нас уже с удовольствием заказывают доставку органических завтраков по утрам и носят «вышиванки» из домотканого полотна.
 
Впереди у нас коммуникации «природного» типа. По крайней мере, я очень в это верю, а мысль - материальна! 
 
Ирина Золотаревич, директор PR-агентства PLEON Talan
 
 

Источник

Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях