ProPR / На главную





<<<  октябрь 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

PR статьи.

Формат адверториал: за и против

22-10-2012 11:11

Стилизация рекламы под редакционный материал СМИ на Западе отнюдь не ноу-хау, а вот в Украине с этим форматом возникает много вопросов. Адверториал (от английского «advertisement» и «editorial») – это оплаченное заказчиком слияние рекламного текста и статьи (или даже сюжета), которое обеспечивается силами непосредственно журналистов конкретного мас-медиа. Работает ли он на самом деле, когда его уместно использовать и с какими трудностями приходится сталкиваться при его подготовке, мы узнали у ведущих игроков украинского рекламного рынка.
 
  

Денис Камышев, директор агентства «Стефанович и партнеры»

Адветориал следует использовать в том случае, если рекламный макет не может многое рассказать/донести аудитории, так как в него не упрячешь большое количество информации. В своей работе я использую адверториал очень редко, но это нормальное явление и порой эффективный инструмент.

Не уверен, что есть какие-то цифры, подтверждающие его эффективность или наоборот, опровергающие. Читал отзывы клиентов и некоторых агентств, высказывания менеджеров по рекламе о том, что на адверториал обращает внимание в среднем 20-30% аудитории меньше, чем на публикации.

Не всегда адверториалы написаны надлежащим образом. Нередко выглядят как «для отмазки». Иногда я даже поражаюсь тому, что авторы берут сами у себя интервью и размещают в таком виде. Но бывают и качественные информативные тексты. Особенно они получаются с семинаров, конференций, событий, пиар которых уместно смотрится в адверториалах.
 
  

Людмила Шилина, исполнительный директор HOSHVA PR

Основное преимущества адверториал перед традиционной рекламой – большая информативность. Тут не стоит вопрос, что лучше обычный рекламный макет или адверт, они решаю разные задачи. Важно помнить, что есть два типа вовлеченности в покупку, высокая и низкая. Если вы работаете с продуктом, для которого характерна высокая вовлеченность, то ваш потенциальный покупатель нуждается в более детальном информировании. Здесь адверториал может быть весьма полезен.

Сложно ответить на вопрос по поводу цифр или данных подтверждающих эффективность этого формата. Любые количественные показатели дадут не до конца корректное сравнение. Тут вопрос в качестве. Профессиональный адверт, с хлестким, хорошим текстом, в котором учтен тип мотивации клиента, однозначно будет высокоэффективен. Это как хорошая и плохая реклама. Ее эффективность определяют качество креатива, корректный выбор канала, а формат тут уже скорее подчиненная характеристика.

Что касается личного отношения, то я как пиарщик не могу не ценить качественные тексты, и уважаю копирайтеров из под чьего пера выходят адверты, способные привлечь внимание читателя и удержать его до последней строчки. Это требует очень высокого профессионализма и, к сожалению, встречается достаточно редко.
 
  

Юлия Савостина, директор Pillar PR

Как по мне, у адверториала есть две главные функции, если так можно сказать. В первом случае заменить/дополнить прямую рекламу/рекламную кампанию. Во втором – это когда компания честна со своим потребителем и там, где на безоплатной основе не может получить PR, делает платное размещение, но уважает читателей и поэтому показывает, что это информация опубликована за деньги и при ее размещении создатели страницы думали, как сделать так, чтобы ее было интересно читать/рассматривать. Это гораздо честнее и этичнее, чем просьбы к журналам «разместить нашу статью на правах редакционной без пометки R». А поскольку наше агентство являемся членом ассоциации UAPR, мы активно выступаем против заказных проплаченных материалов, и адверториал в этом вопросе – главное подспорье.

Хорошо работает адверториал в ситуации, когда компания или бренд хочет сделать кобрендинг или прямую привязку к конкретной созвучной теме или событию. Например, один из мобильных операторов, желая подчеркнуть свое лидерство на рынке, был спонсором рубрики о самых успешных бизнесменах в одном из общественно-политических журналов. Или когда бренд Davidoff, желая подчеркнуть свои уникальности и поддерживая современное искусство, выступил на страницах глянцевых изданий не просто с рекламой выставок, а представлял художников и архитекторов в «своем стиле». Адверториалы любят, как я заметила, российские глянцевые журналы, например, Glamоur, рассчитанные на молодежную аудиторию, которой воспринимать информацию проще легкой и неформальной подаче.

Ну и относительно написания материалов. Все-таки я считаю, что основную идею должны предложить представители Заказчика адверториала. А текст, написанный для такого проявления, должен быть максимально интересным и выдержанный в редакционном стиле. Это возможно, как показывает практика, если журналисту интересна тема.  
 
  
 
Анна Ястребова, директор продюсерского центра СТБ

На мой взгляд, адверториал является одним из самых сильных орудий, если находится в правильных руках, или, точнее сказать, выходит из под правильных рук. Я уже давно взяла его в свое вооружение, начав активно использовать его еще работая в Samsung много лет назад. На что бы я обратила внимание:

1.       Адверториал не является заменой прямой рекламы, но может очень эффективно ее дополнить.

2.       Ни в коем случае нельзя использовать одну и ту же статью для разных журналов – это обезличивает публикацию и показывает неуважение к читателям.

3.       Как следствие, каждая публикация должна быть написана именно под целевую данного журнала. Понятно, что писать о новом телефоне для женского модного журнала и для Техно нужно по разному. И только тогда все будут в выигрыше – читатель получит интересную информацию, журнал – благодарных читателей, а заказчик – эффективное продвижение своего продукта.

4.       Журналист, который пишет материал, должен «быть в теме», а не просто использовать слова и формулировки из брифа заказчика.

5.       Технические характеристики – это хорошо, но читатель также должен понимать, чем именно ему будет полезен данный продукт.

Подготовила Мила Язвинская

Источник

Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях