ProPR / На главную





<<<  ноябрь 2012  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

PR статьи.

Потребительские предпочтения от Freedomart

14-11-2012 09:12

Казалось бы, что проще: сравнить два продукта на прилавке или оценить, какой из автомобилей больше нравится. Обыватель даже не задумывается о  сложных механизмах, которые заставляют его принять решение в пользу того или иного продукта. Специалисты же утверждают: сравнение всегда несправедливо по отношению к тем или иным брендам.

 

Психологи, специалисты по брендингу  и маркетологи всегда стремятся  как можно глубже понять, как потребитель  делает простые на первый взгляд вещи – сравнивает два товара на полках супермаркета. Впрочем, все не так просто как кажется. Заходя ежедневно в супермаркет, вы вряд ли увидите человека, который сравнивает два товара и оба держит при этом в руках. Таких оригиналов единицы. Эксперты в сфере брендинга утверждают, сравнение происходит между разными образами, а не реальными товарами.

Пришел, увидел - сравнил

Образ восприятия - это тот образ, который возникает в голове человека при непосредственном воздействии на органы чувств – зрения, обоняния, осязания - предмета/продукта. Когда мы держим чашку, то ее фактура, температура, вес и прочие параметры в момент воздействия - это образ восприятия. Но есть и другой образ, тот, который мы себе представляем, когда берем в руку совершенно другую чашку и начинаем сравнивать ее с предыдущей.

Образ представления - это образ той же чашки, но без непосредственного влияния ее на органы чувств. Т.е., мы представляем эту чашку своим мысленным взором. Это образ представления. Вот тут то и начинается все самое интересное.

«Образы отличаются друг от друга и основными характеристиками объектов. Что-то теряется, что-то прибавляется из-за ассоциативного процесса, - говорит директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта.

Сравнение – всегда несправедливость

Людям часто кажется, что они  сравнивают предметы одновременно. На самом деле процесс сравнения  брендов всегда происходит поочередно. А учитывая растущую конкуренцию  на рынках и обилие товаров на прилавках, люди сравнивают бренды практически  непрерывно.

Если упростить, то человек сначала берет одну вещь, потом сравнивает ее со своими параметрами выбора. Идет к следующему бренду, и сравнивает его как со своими параметрами выбора, так и с вымышленным образом первого. Легко представить, что если человек движется вдоль полки с товарами, сколько образов представления с утраченными деталями у него останется в голове.

«После прохождения ряда брендов у человека остается куча образов представления и последний бренд - образ восприятия. Далее выбор основан именно на образе представления. То есть бренды всегда сравниваются несправедливо», - объясняет Кирилл Халюта.

Во Freedomart сделали вывод, что работать надо именно с ассоциативной сферой. Так можно получить преимущество без использования видимых рациональных свойств продукта. Кстати, подобные технологии подходят не только для продуктового брендинга, но и для сферы услуг.

«Любой продукт или услуга имеет коммуникацию с потребителем. Работа с образом представления дает возможность создания более эффективных коммуникаций и для сферы услуг это подходит. Бренды есть и в почтовой сфере и в сфере IT, где угодно», - добавляет Кирилл Халюта.

Будьте проще 

Сегодня психологически самый эффективный  инструмент воздействия на потребителя - это использование ассоциативных механизмов в их наиболее простом облике. То есть, использовать простые формы, символы, цвета для донесения через ассоциации более сложной информации. Так как простой символ ничего не несет, он легко «проникает» в голову человека и после запускает механизм ассоциаций. И тут получается, что человек сам себе сказал, что продукт вкусный. А кому еще доверять, если не самому себе?

«Подобные технологии на стыке психологии и брендинга дают до  25-30% увеличения эффективности», - резюмирует Кирилл Халюта.



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях