ProPR / На главную





<<<  январь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

PR статьи.

Эра плохого PR пришла к концу, или Кто такой Nobullshit PRщик?

08-01-2013 06:38

В чем отличие фантазий от жизненных реалий? Фантазия (или грезы) — это непреодолимое желание справиться с наболевшей проблемой. Если перед вами поставлена задача, и вы знаете, как эту задачу решить, ваши фантазии воплощаются в жизнь. Полгода назад у меня существовала проблема подбора в PR-агентство толковых и грамотных сотрудников. Было невероятно трудно и чрезвычайно утомительно через себя пропускать несколько десятков людей, которые как бы и имеют понятие о сценарии
проведения пресс-конференции, но вот, что касается дела, то не могут понять, для чего она проводится и в каких ситуациях можно без этой пресс- конференции обойтись.

Поначалу мне казалось, что эта проблема заключается во мне. Но как, же так, если даже в рупоре всех новостей - в фейсбуке, я периодически встречаю сообщения журналистов о надоевших им бестолковых PR-щиках?! И здесь мне стало ясно, что у нас эта проблема общая. Можете ли вы мне объяснить, в чем же заключается проблема образования нашего времени? И тут же даю ответ - оно нас всех просто уравнивает. В том-то вся и проблема, что следовало бы сделать наоборот — дать свободу развитию сильных сторон и меньше акцентировать слабые стороны, и главное — заострить
внимание на индивидуализме каждого из нас!

Думали ли вы когда-нибудь о том, что сегодняшний мир отучил нас, как говорится «зрить в корень», и пускаться в поиски сути происходящего? Подчас мы бываем падки на золото или бриллианты, при этом забываем, что это всего лишь оболочка, а до главного еще следует докопаться! Лишь 95-ти процентам известен закон 80/20, но всего лишь 5-ти процентам понятна его суть — получение большего результата, но с приложением
наименьших усилий! Каким образом можно этого добиться? Весьма тривиально - просто следует делать то, что в данный момент имеет смысл, а остальное — банальный bullshit. Именно таким образом я и подошла к решению и воплотила свою мечту в жизнь — осуществила открытие школы коммуникаций NoBullshit PR.

А вы знаете, по какой причине специалисты по коммуникациям зачастую имеют какой-то неясный результат, если они его по большому счету и получают? Потому что о сути своей работы они довольно редко задумываются. Они куда-то ходили и где-то слышали о каком-то опыте, но ведь проблема в том, что впоследствии они желают этот опыт применить в качестве инструкции. А разве возможно найти универсальную инструкцию
к PR?! Согласитесь, что получить выход на целевое СМИ — это не является сутью, это всего лишь 1 из 1000 инструментов. Но в чем же суть?

Я была вынуждена обратиться за советами и мнениями самых именитых
PRщиков России и Украины с одним вопросом: «Кто такой Nobullshit PRщик?»

Менеджер внешних связей и категорий компании Danone Анна Сандалова: «По моему мнению, в работе Nobullshit PRщика самым главным является то, чтобы он к этому не относился как к рутинной работе. Если ты можешь с первого раза влюбляться в свои замыслы, и в дальнейшем переживать их как любовное приключение, испытывать одухотворение и падение, а также чувствовать своей кожей, что в данный момент этому
замыслу от тебя требуется. Где ты можешь «прыгнуть» выше себя, и каким образом твоя влюбленность поможет в корне изменить проект (компанию, клиента или бренд), а также удастся ли тебе сделать его совершеннее? Интересней? Первостепенный? Можешь ли ты в него поверить и возвести на ступень выше? Если у тебя появится вера в свой замысел, то ты найдешь потенциал и инструменты этой верой поделиться с общественностью. Здесь главное - понимать, что PR это, прежде всего, отношения — изнутри, снаружи, к клиенту, к партнеру, к себе, в конечном счете. Ну и здесь - насколько у вас имеется возможность выстроить отношения в личной жизни, сможете ли вы свою любовь выразить в работе, это необходимо ощущать».

Директор департамента связей с общественностью компании «Ситроникс Украина» Виталий Мухин: «Nobullshit PRщик, прежде всего, должен быть человеком своего слова, и в некоторой степени быть «сухарем» - дал обещание - сделай.”

Второе место я бы отвел здравому смыслу. Необходимо реально давать оценку тому, что ты делаешь. Следует думать на один или два шага вперед. Быть не просто исполнителем, но и тактиком. Иметь понятие, что именно и в какое время стоит делать, а чего не стоит. Потому-то подчас спешка с новостями или какими-либо действиями может нанести компании существенный вред».

PR-стратег компании InternetInvest Сергей Дидковский: «Самым ценным в работе Nobullshit PRщика является логика мышления, психология, социология и фантазия».

Креативный директор PR-агентства CLEVER Group Митя Хопта: «Разумеется, NoBullshit PRщик просто обязан иметь базовые навыки и инструменты пиар-технолога. Но самое главное - это понимать дух пиар-менеджмента, и не просто руководить потоками информации, но делать мир осмысленней и понятней, используя при этом традиционный и новаторский пиар-инструмент».

Илона Попенко, генеральный директор украинского коммуникационного агентства SPN Ogilvy: «Nobullshit PRщик:

— Неизменно следует главному правилу: „Be soft with people and tough with the issue. By no means vice versa“.

— Принимает на работу только мотивированных сотрудников, и ни в коем случае их не демотивирует.

— Ни под каким видом не умаляет значимость конкурентов».

Ольга Данько, основатель O2PR:
«NoBullshitPRщик является сочетанием «многостаночника» и специалиста по коммуникациям узкого профиля. Помимо детального знания цифровых и традиционных PR- инструментов, он просто обязан способность мгновенно и глубоко погружаться в специфику бизнеса клиента/работодателя, до мелочей вникать в сущность целевой аудитории, на которую необходимо оказывать влияние, и ко всему прочему быть результативным менеджером, который способен вдохновлять и руководить командой.

Что же относится к человеческим качествам, NoBullshitPRщик обязан быть: любознательным, обладать фантазией, эрудированностью, иметь повышенную работоспособность, быть нацеленным на результат, коммуникабельным, обладать чувством такта, эмпатией, ответственностью и быть адекватным».

Инна Алексеева, московское агентство PR partner: «NoBullshit PRщик является человеком, у которого есть способность даже без денег (или почти) продвигать эффективно ключевую информацию бизнеса его целевой аудитории. По моему мнению, самое ценное для пиарщика — это возможность общения с различными людьми».

PR-директор «Edipresse Ukraine» Виктория Лопатина: " NoBullshit PRщик представляет собой личностью без стереотипов, способной к творчеству, и быть интеллигентной и непременно позитивной».

Директор по планированию и стратегии агентства Newsfront PR Agency Елена Ковтун: «NoBullshit PRщик просто обязан быть в курсе всего того, что необходимо: теория (инструментарий, каналы и тому подобное), тенденций (что функционирует, а о чем лучше всего забыть), ранее реализованных проектов, специфики вашей клиентуры и так далее. Он обязан быть готовым к работе в быстром темпе и, в то же время качественно, а также написать текст любой сложности».

В силу этого, друзья, находите суть и продолжайте развиваться. Остальное — bullshit.
 
Материал создан вместе с Nobullshit PR School 




Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях