ProPR / На главную





<<<  январь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

PR статьи.

Люди не верят официальным источникам компаний - Edelman Trust Barometer 2013

25-01-2013 14:49

Менее 20% респондентов исследования доверия Edelman Trust Barometer 2013 считают, что руководитель компании или представитель власти скажет правду, когда столкнется со сложной проблемой. Такой недостаток доверия к традиционным авторитетам постоянно усиливался в течение 2012 года на фоне резонансных скандалов с участием руководителей компаний и представителей власти, в т.ч. с бывшим управляющим партнером McKinsey Раджатом Гуптой, бывшим китайским чиновником Бо Силаем и бывшим председателем фонда Livestrong Foundation Ленсом Армстронгом.

«Мы однозначно столкнулись с кризисом лидерства», - заявил Ричард Эдельман, Президент и Генеральный Директор Edelman. «Руководители компаний и представители власти должны поменять свой подход к управлению и стать более инклюзивными путем поиска способов задействования сотрудников, потребителей, активистов и экспертов (ученых) и прислушиваться к их мнению. Они также должны пройти тест на абсолютную открытость».

Доверие общественности к лидерам намного ниже, чем к институтам, во всех 26 странах. В мировом масштабе бизнесу доверяют поступать, как он считает правильным, 50% респондентов, а руководителям компаний – 18% (отрыв на 32 пункта); разница в доверии к власти и представителям власти составила 28 пунктов. Разница в доверии к бизнесу и руководителям компаний одна из самых больших (35 пунктов) в США и Китае. В Китае наблюдался наибольший отрыв (47 пунктов) между доверием к правительству и представителям власти.

В этом году исследование Barometer также продемонстрировало, что ученым, техническим экспертам и «таким же, как я» доверяют почти в два раза больше, чем руководителю компании или представителю власти. «Это подтверждает тенденцию к демократизации, которая прослеживается в последние годы, при которой влияние и авторитет переходит от руководителей компаний и представителей власти к экспертам и “таким же, как я”», - сказал г-н Эдельман.

Доверие ко всем институтам выросло, в т.ч. немного поднялось к бизнесу и правительству. Три из четырех институтов (общественные организации – 63%; СМИ – 57%; бизнес – 58%) превысили свои рекордные показатели. Однако, хотя рост и наблюдался, он был незначительным: всего 17% респондентов доверяют бизнесу и 16% – власти, что означает, что они не очень сильно доверяют как бизнесу, так и власти. Слабое доверие подтверждается еще и результатами январского исследования в США и Великобритании. Доверие к СМИ в Великобритании резко упало на 14 п.п. после завершения расследования Левесона (расследования роли прессы в скандале о телефонных прослушиваниях), что сделало СМИ институтом, которому доверяют менее всего. В США доверие к власти упало на 8 п.п., что сделало ее институтом, которому доверяют меньше всего, после неудачного урегулирования проблемы с дефицитом бюджета.

В целом, обычное население более  скептически относится к институтам, чем информированная общественность. Доверие ко всем четырем институтам среди обычного населения составило по 9%; самым высоким (14 п.п.) оно оказалось в США, Швеции и Польше.

Банки и финансовые учреждения остаются секторами с наименьшим уровнем  доверия, в частности доверие  к банкам в Германии (23%), Великобритании (22%), Испании (19%) и Ирландии (11%). Доверие к этим секторам достигло низшей отметки в США в 2011 году и в Британии, Франции и Германии в 2012. В две трети исследуемых стран уровень доверия ниже 50%, следовательно, доверие к банкам во всем мире на 11 п.п. ниже, чем в 2008 году.

Исследование Barometer показало, что такой низкий уровень доверия объясняется низкой продуктивностью и представлениями о неэтичном поведении. Страны с развитой экономикой оценили продуктивность банков намного ниже, чем развивающиеся рынки, поставив банковскому сектору низкие баллы за практику кредитования малого бизнеса и предоставление ипотечных кредитов.

56% опрошенных в 26 странах сообщили, что слышали о прошлогодних скандалах, связанных с банковскими и финансовыми услугами (в Британии - 78%), а 59% сказали, что причиной этих скандалов стало поведение, а именно коррупция, слабая корпоративная культура или плохое руководство.

«Сектор финансовых услуг должен стать  более активным в объяснении своей  бизнес-модели и избавиться от таких понятий, как «собственные торговые операции»»,  - сказал Алан Вандермолен, Президент и Генеральный Директор подразделения Edelman по глобальным практикам, вице-председатель DJE. «Стейкхолдеры должны понимать, на чем банки зарабатывают деньги и как этот сектор работает в интересах всех акционеров и общества в целом».

Исследование показало, что международные  компании с главным офисом в странах  с развитой экономикой стабильно  демонстрируют высший уровень доверия, чем их аналоги с главным офисом в странах с развивающейся  экономикой (Китай, Индия и Мексика  имеют самые низкие показатели). И если компаниям, чей главный  офис расположен в стране с развитой экономикой, доверяют везде, то компании с главным офисом в странах с развивающейся экономикой сталкиваются с огромным недоверием в странах с развитой экономикой. Кроме того, исследование Barometer также выявило, что малому бизнесу больше всего доверяют на Западе, а большому – в странах с развивающейся экономикой.

Произошли значительные изменения в том, как формируется доверие к компаниям, ведь сегодня стейкхолдеры придают большое значение показателям вовлечения и взаимодействия – хорошее отношение к сотрудникам, прислушиваться к мнению клиентов и демонстрировать этические и прозрачные нормы ведения бизнеса. Показатели, основанные на критериях деятельности, в т.ч. финансовые показатели и признание компании «лучшим работодателем», оказались почти в 2 раза важнее в 2008 году (76%), чем в 2013 (39%).

«Инновационные продукты и зарабатывание денег – начальная ставка сегодня», - говорит Бен Бойд, Председатель подразделения Edelman по глобальным практикам. «Бизнес должен показать, что у него есть более широкая компетенция и он может применять инструменты взаимодействия и вовлечения потребителей. Пришло время, когда бизнес должен перейти от получения лицензии для ведения деятельности к получению лицензии для того, чтобы быть лидером, служить потребностям акционеров и стейкхолдеров, обеспечивая рентабельность и будучи «силой добра» в обществе».


Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях