ProPR / На главную





<<<  апрель 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

PR статьи.

«Черный PR»: быть или не быть?

09-04-2013 11:34

«Черный PR» все еще остается довольно распространенным способом по устранению конкурентов. А подтасовку неблаговидной информации часто предоставляют нам как борьбу за общественные блага.
 
Тему «Черного PR» на прошлой неделе обсуждали в пресс-центре информагентства «Українські новини», в ходе круглого стола на тему «Пространство лжи: «черные» PR-технологии в Интернете». Здесь выступили: Николай Ефанов, ИТ-консультант, Владислав Василь, журналист, специалист по кампаниям в социальных сетях, Дмитрий Васильев, управляющий партнер Publicity Ukraine, Сергей Дидковский, PR-стратег Internet Invest, Дмитрий Золотухин, эксперт по вопросам конкурентной разведки и Денис Гнатюк, Школа ответственной политики.
 
Можно сказать что «черный PR» - это, в своем роде, метод ведения информационных войн. И конечно никто не признается, что это - борьба за рынок и прием жесткой конкуренции. 
 
Однако, как считает Денис Гнатюк, к сожалению, в Украине очень мало специалистов по «черный PR», так как в украинских реалиях любая информационная атака имеет признаки искусственности, за которой, в некоторых случаях можно проследить «джинсовость».  
 
Кто и где использует методы «Черного PR»
 
Эксперты сошлись на мнении что «черный PR» - это прерогатива крупного бизнеса и политиков, однако даже в мелком бизнесе он может иметь место и не требует огромных капиталовложений. Он распространен везде и на всех уровнях. Особенно в интернете, с его анонимностью и бесконтрольностью.
 
Владислав Василь подметил, что возможности PR в интернете намного шире, чем у классического PR, потому как можно обратиться не просто к группе потребителей, к группе по интересам или национальности, а к каждому отдельно взятому человеку.
По словам спикеров, социальные сети, в настоящее время, являются благоприятным полем действия для «черных пиарщиков». Говоря об опасностях и рисках возникающих в социальных сетях, пользователи больше всего опасаются недостоверной информации, а так же, возможность использования другими людьми и учреждениями их личной информации с целью причинения им вреда. Но в то же время, большая часть современных пользователей все чаще узнает новости о происходящем в Украине и мире не на специализированных ресурсах, а именно из социальных сетей.
 
Соцсети и «Черный PR»: Тролли и Эльфы
 
Как говорят участники круглого стола, в блогосфере и социальных сетях сейчас используются не только лобовые технологии черного пиара, когда очерняется мишень, популярными стали приемы с «двойным дном».  К примеру, вместо интернет-троллей появляется интернет-эльф, который специально настолько неумело хвалит объект, что пользователей начинает тошнить.
 
Что делать?
 
Исчерпывающий ответ дал Николай  Ефанов - он уверен, что  на каждую атаку необходимо реагировать, тщательно продумав все варианты. Иногда лучше никак не отвечать, ведь чем больше пишут, тем больше новость будет индексироваться поисковыми сайтами и тем больше людей ее прочтут. Но иногда лучше вступить в диалог и уверить, что все будет исправлено.
 
Елена Стефанович 
Спецально для ProPR



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях