<<<
июль 2013
>>>
|
Пон |
Вто |
Сре |
Чет |
Пят |
Суб |
Вос |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
PR статьи.
Не все так просто: 5 мифов о PR
31-07-2013 13:28
За те немногие годы, как у нас в стране появилась профессия PR-специалист, это страшное слово PR затянулось ореолом множества мифов.
Попробуем разобраться в самых популярных и доказать обратное:
1. Первый и самый распространенный миф - что PR- это красивая жизнь. Дорогие аксессуары, наряды от известных брендов и дизайнеров, регулярные светские мероприятия и постоянные тусовки.
В реальности чаще всего работа PR-специалиста - это рутинные занятия. Ненормированный рабочий график, составление с утра до ночи бюджетов, планов, презентаций, постоянные телефонные звонки, работа с клиентами, подрядчиками, журналистами. И если вы увидите PR-специалиста на мероприятии, то, скорее всего, он (она) там по рабочим вопросам, а вовсе не по развлекательным.
2. Второй, не менее распространенный миф - что PR- это бесплатная реклама в СМИ.
PR - это НЕ реклама! Реклама существует, чтобы продавать, а PR – создавать репутацию, которая, в частности, помогает продавать. PR рассказывает истории, которые помогут читателю уже самому понять, кто есть кто. В сказках никогда не объясняется кто положительный герой, а кто отрицательный, но вы всегда по сюжету можете отличить одного от другого. Так и в жизни - не обязательно повторять, что вы самый лучший, чтобы другие это поняли.
3. Следующее мифическое заблуждение состоит в том, что PR не требует бюджета и прибегать к услугам PR-специалистов необходимо, когда нет денег на рекламу.
Конечно, PR уступает по затратам рекламе, но это вовсе не означает, что он не требует бюджета. PR бесплатен только в том смысле, что вы не оплачиваете площадь в газетах, журналах или эфирное время в электронных СМИ. Деньги в PR нужны для организации мероприятий, пресс-китов, командировок, сувениров и т.п.
4. Четвертый миф, который стоит развеять - о том, что PR это средство для пускания «пыли в глаза», создание некого благоприятного имиджа, не соответствующего действительности.
PR – это не стиральная машина для «грязного белья компаний», а лишь информационное отражение реальных действий, без маскировки их под благоприятные. Слова не должны расходиться с поступками, иначе рано или поздно найдется кто-то, кто увидит правду и не упустит возможности об этом рассказать.
5. Последний в списке, но не последний в головах общественности - миф, что PR это сплошные манипуляции и грязные технологии. А сами PR-специалисты – люди без принципов и морали, которые покушаются на нашу свободу, ограничивают нас в информации, и пытаются манипулировать нашим сознанием.
В действительности, деятельность PR-специалиста похожа на работу хорошего библиотекаря, который располагает большим количеством информации и предоставляет вам ее в нужное время, в соответствующем месте и ситуации.
Елена Стефанович
Спецально для ProPR
Назад к списку