ProPR / На главную





<<<  июль 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

PR статьи.

Не все так просто: 5 мифов о PR

31-07-2013 13:28

За те немногие годы, как  у нас в стране появилась профессия PR-специалист, это страшное слово PR затянулось ореолом множества мифов.

Попробуем разобраться в  самых популярных и доказать обратное:

1. Первый и самый распространенный миф -  что PR- это красивая жизнь. Дорогие аксессуары, наряды от известных брендов и дизайнеров, регулярные светские мероприятия и постоянные тусовки.

В реальности чаще всего  работа PR-специалиста - это рутинные занятия. Ненормированный рабочий  график, составление с утра до ночи бюджетов, планов, презентаций, постоянные телефонные звонки, работа с клиентами, подрядчиками, журналистами. И если вы увидите PR-специалиста на мероприятии, то, скорее всего, он (она) там по рабочим  вопросам, а вовсе не по развлекательным.

2. Второй, не менее распространенный миф - что PR- это бесплатная реклама в СМИ.

PR - это НЕ реклама! Реклама  существует, чтобы продавать, а  PR – создавать репутацию, которая,  в частности, помогает продавать. PR рассказывает истории, которые  помогут читателю уже самому  понять, кто есть кто. В сказках  никогда не объясняется кто  положительный герой, а кто  отрицательный, но вы всегда  по сюжету можете отличить  одного от другого. Так и  в жизни - не обязательно повторять,  что вы самый лучший, чтобы  другие это поняли.

3.  Следующее мифическое заблуждение состоит в том, что PR не требует бюджета и прибегать к услугам PR-специалистов необходимо, когда нет денег на рекламу.

Конечно, PR уступает по затратам рекламе, но это вовсе не означает, что он не требует бюджета. PR бесплатен  только в том смысле, что вы не оплачиваете площадь в газетах, журналах или эфирное время в  электронных СМИ. Деньги в PR нужны  для организации мероприятий, пресс-китов, командировок, сувениров и т.п.

4. Четвертый миф, который стоит развеять - о том, что PR это средство для пускания «пыли в глаза», создание некого благоприятного имиджа, не соответствующего действительности.

PR – это не стиральная  машина для «грязного белья  компаний», а лишь информационное  отражение реальных действий, без  маскировки их под благоприятные. Слова не должны расходиться с поступками, иначе рано или поздно найдется кто-то, кто увидит правду и не упустит возможности об этом рассказать.

5. Последний в списке, но не последний в головах общественности - миф, что PR  это сплошные манипуляции и грязные технологии. А сами PR-специалисты – люди без принципов и морали, которые покушаются на нашу свободу, ограничивают нас в информации, и пытаются манипулировать нашим сознанием.

В действительности, деятельность PR-специалиста похожа на работу хорошего библиотекаря, который располагает  большим количеством информации и предоставляет вам ее в нужное время, в соответствующем месте  и ситуации.

Елена Стефанович 
Спецально для ProPR



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях