<<<
декабрь 2013
>>>
|
Пон |
Вто |
Сре |
Чет |
Пят |
Суб |
Вос |
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
|
PR статьи.
Стоит ли брендам ходить к семейным психологам?
13-12-2013 11:17
В нашей стране не принято ходить к "определенным специалистам". Нужды особой нет, да и каждый думает, что сам знает, как лучше. Понимание того, что "пора обратиться за помощью к специалисту" приходит тогда, когда все становится хуже некуда, и мы готовы делать что угодно, чтобы хоть как-то спасти ситуацию. В отношениях между брендом и потребителем такое случается даже чаще, чем в семейных парах. О том, как этого избежать, как бренду научиться слушать и слышать свою целевую аудиторию и зачем это нужно, мы и поговорим далее.
Краткое введение в курс "семейной психологии"
Представьте себе семейную пару — мужчину и женщину, которые каждый день живут вместе и решают множество бытовых проблем. Когда у них в паре возникнет сложная ситуация, они пойдут к семейному психологу, который научит каждого из них одной очень важной, можно сказать, главной вещи — умению слушать и слышать друг друга. Когда они будут на сеансах разбирать все свои ссоры, то поймут, что если бы прислушивались друг к другу, то все бы почувствовали, смогли услышать партнера и изменить совместную жизнь к лучшему.
На самом деле бренд и его аудитория — это та же самая семейная пара. А агентство — квалифицированный семейный психолог, задача которого — попытаться сохранить семью. Иногда бывают ситуации, когда семейная пара настолько рассорилась, что уходят годы на то, чтобы перевести весь накопившийся негатив хотя бы в нейтральную среду. Но если бы бренд услышал свою аудиторию раньше — все могло бы быть иначе.
Social listnening: курс "семейной психологии" для бренда
А теперь "профессиональным языком" об умении слышать, которое принято называть social listening, и о том, как это важно для коммуникации между брендом и его целевой аудиторией. Далее пять самых важных вопросов (они же ответы) для правильного social listening.
1. Что "слушать" (мониторить)?:
- отзывы и высказывания о соответствующей индустрии;
- о самой компании;
- о конкурентах;
- о конкретных продуктах компании и услугах.
2. Где "слушать"?
- блоги, форумы;
- любимые всеми социальные сети;
- другие онлайн-ресурсы.
3. Как "слушать"? (не будем ничего рекомендовать в корыстных целях)
- завести "семейного психолога" дома (взять аналитика на сторону клиента). Но это, согласитесь, дорогое удовольствие;
- попросить свое доверенное агентство взять на себя эту работу;
- обратиться напрямую к компаниям, которые специализируются на мониторинге. Они же дадут во временное пользование соответствующий софт.
4. Как часто "слушать"?
Всегда. Существует красивая фраза "Social never sleeps".
5. При помощи чего "слушать"?
О софте вообще можно говорить вечность. Есть огромное количество систем для мониторинга. Они делятся на зарубежные и локальные:
- Зарубежные системы мониторинга: Hootsuite, Netvibes, Radian6, Brandwatch, Sysomos, Simply Measured, Crimson Hexagon;
- Локальные системы мониторинга: YouScan, Wobot, BrandSpotter, NetMind.
Лично мне ближе локальные, особенно тех компаний-производителей, у которых в штате есть лингвисты. Именно эти люди способны создавать правильную базу позитивных/негативных/нейтральных ключевых слов, учитывая особенности национальной речи. Хотя даже у них иногда возникают проблемы с "юмором", особенно в ситуациях "тонкого троллинга" и "стеба". "Для начинающих", а также всех, кто заблаговременно хочет оценить системы мониторинга и их возможности, можно порекомендовать ряд интересных сайтов из серии "побаловаться", к примеру, topsy.com и spezify.com, где можно ввести в строку поиска название своей компании и узнать всю правду.
Ходят ли психологи к психологам?
Да, агентствам, так же как и брендам, жизненно необходимы аналитические отделы или как минимум специалист, который будет пользоваться системой мониторинга и анализировать данные о бренде клиента.
Что в результате можно получить:
- улучшение клиентских брифов, так как кроме сухого описания возраста и пола целевой аудитории, можно будет понять, о чем пользователи говорят в социальных сетях (и не только) и какое их текущее восприятие бренда и/или продукта;
- мониторинг восприятия промомеханик и рекламных кампаний;
- поиск инсайтов на этапе разработки стратегий;
- определение полезных ресурсов и лояльных пользователей для дальнейшей работы с ними.
Мы в "Cheil Украина" за "счастливые семьи" и планируем в 2014 году значительно усилить экспертизу агентства в мониторинге и аналитике.
Инна Насадюк, глава Digital-департамента агентства "Cheil Украина"
Назад к списку