ProPR / На главную





<<<  декабрь 2013  >>>
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

PR статьи.

Стоит ли брендам ходить к семейным психологам?

13-12-2013 11:17

В нашей стране не принято ходить к "определенным специалистам". Нужды особой нет, да и каждый думает, что сам знает, как лучше. Понимание того, что "пора обратиться за помощью к специалисту" приходит тогда, когда все становится хуже некуда, и мы готовы делать что угодно, чтобы хоть как-то спасти ситуацию. В отношениях между брендом и потребителем такое случается даже чаще, чем в семейных парах. О том, как этого избежать, как бренду научиться слушать и слышать свою целевую аудиторию и зачем это нужно, мы и поговорим далее.
 
Краткое введение в курс "семейной психологии"
 
Представьте себе семейную пару — мужчину и женщину, которые каждый день живут вместе и решают множество бытовых проблем. Когда у них в паре возникнет сложная ситуация, они пойдут к семейному психологу, который научит каждого из них одной очень важной, можно сказать, главной вещи — умению слушать и слышать друг друга. Когда они будут на сеансах разбирать все свои ссоры, то поймут, что если бы прислушивались друг к другу, то все бы почувствовали, смогли услышать партнера и изменить совместную жизнь к лучшему.
 
На самом деле бренд и его аудитория — это та же самая семейная пара. А агентство — квалифицированный семейный психолог, задача которого — попытаться сохранить семью. Иногда бывают ситуации, когда семейная пара настолько рассорилась, что уходят годы на то, чтобы перевести весь накопившийся негатив хотя бы в нейтральную среду. Но если бы бренд услышал свою аудиторию раньше — все могло бы быть иначе.
 
Social listnening: курс "семейной психологии" для бренда
 
А теперь "профессиональным языком" об умении слышать, которое принято называть social listening, и о том, как это важно для коммуникации между брендом и его целевой аудиторией. Далее пять самых важных вопросов (они же ответы) для правильного social listening.
 
1. Что "слушать" (мониторить)?:
- отзывы и высказывания о соответствующей индустрии;
- о самой компании;
- о конкурентах;
- о конкретных продуктах компании и услугах.
 
2. Где "слушать"?
- блоги, форумы;
- любимые всеми социальные сети;
- другие онлайн-ресурсы.
 
3. Как "слушать"? (не будем ничего рекомендовать в корыстных целях)
- завести "семейного психолога" дома (взять аналитика на сторону клиента). Но это, согласитесь, дорогое удовольствие;
- попросить свое доверенное агентство взять на себя эту работу;
- обратиться напрямую к компаниям, которые специализируются на мониторинге. Они же дадут во временное пользование соответствующий софт.
 
4. Как часто "слушать"?
Всегда. Существует красивая фраза "Social never sleeps".
 
5. При помощи чего "слушать"?
О софте вообще можно говорить вечность. Есть огромное количество систем для мониторинга. Они делятся на зарубежные и локальные:
 
- Зарубежные системы мониторинга: Hootsuite, Netvibes, Radian6, Brandwatch, Sysomos, Simply Measured, Crimson Hexagon;
- Локальные системы мониторинга: YouScan, Wobot, BrandSpotter, NetMind.
 
Лично мне ближе локальные, особенно тех компаний-производителей, у которых в штате есть лингвисты. Именно эти люди способны создавать правильную базу позитивных/негативных/нейтральных ключевых слов, учитывая особенности национальной речи. Хотя даже у них иногда возникают проблемы с "юмором", особенно в ситуациях "тонкого троллинга" и "стеба". "Для начинающих", а также всех, кто заблаговременно хочет оценить системы мониторинга и их возможности, можно порекомендовать ряд интересных сайтов из серии "побаловаться", к примеру, topsy.com и spezify.com, где можно ввести в строку поиска название своей компании и узнать всю правду.
 
Ходят ли психологи к психологам?
 
Да, агентствам, так же как и брендам, жизненно необходимы аналитические отделы или как минимум специалист, который будет пользоваться системой мониторинга и анализировать данные о бренде клиента.
 
Что в результате можно получить:
- улучшение клиентских брифов, так как кроме сухого описания возраста и пола целевой аудитории, можно будет понять, о чем пользователи говорят в социальных сетях (и не только) и какое их текущее восприятие бренда и/или продукта;
- мониторинг восприятия промомеханик и рекламных кампаний;
- поиск инсайтов на этапе разработки стратегий;
- определение полезных ресурсов и лояльных пользователей для дальнейшей работы с ними.
 
Мы в "Cheil Украина" за "счастливые семьи" и планируем в 2014 году значительно усилить экспертизу агентства в мониторинге и аналитике.
 
Инна Насадюк, глава Digital-департамента агентства "Cheil Украина"
 
 
 
Источник 



Назад к списку


Подписаться на новости
Ваше имя E-mail

Если Вы зарегистрированный пользователь сайта, для подписки пройдите авторизацию, а затем вернитесь к этой форме

RSS

Мы в соц.сетях

Предыдущие новости

* Анонс рейтинга маркетинговых агентств Украины согласно доходам 2014

* В Киеве прошла Международная конференция по внутрикорпоративным коммуникациям

* Главное о главном. 22 июля МАМИ приглашает на сессию «Cannes Lions 2015»

* Настоящий маркетинг начинается со студенческой скамьи

* Мастер-класс «Дипломатический протокол и этикет»

* PR Partner провел четвёртую конференцию «PR в сфере IT»

* iMARS заняла 63 место в международном рейтинге крупнейших коммуникационных агентств мира The Holmes Report

* PR2B Group: русский бренд-штурм Вены

* Совет директоров Cisco назначил Чака Роббинса главным исполнительным директором компании

* PR2B Group: брендинг для кобренда GUTA GOLD

торговые весы с выносным индикатором tcspb.ru

Кухня полевая КП-125 из полевой кухни - каша, походные супы, со вкусом, от души товарищ-полковник.рф

Выездное барбекю в Москве и подмосковье печей, каминов, барбекю, договор, обслуживание beefreef.ru